Количество страниц учебной работы 50,4
Содержание Введение 3
Глава 1. Навыки самообслуживания и социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения 6
1.1. Характеристика учащихся с нарушением зрения 6
1.2. Место социально-бытовой ориентировке в учебном плане школ для слепых и слабовидящих детей 11
1.3. Основные методические и организационные подходы к работе над формированием навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 21
2.1. Изучение уровня сформированности навыков самообслуживания учащихся с нарушением зрения 21
2.2. Разработка методических рекомендаций для педагогов 28
Заключение 47
Список использованной литературы 49
1. Абенова А. К., Тайлак Б. Е. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения // Молодой ученый. – 2014. – номер 6.
2. Белякова Н. А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля // Дефектология. – 2008. – номер 2.
3. Власова, Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М. Певзнер. – М. Просвещение, 1967. – 189 с.
4. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих психол. и метод. аспекты реабилитации. – Л., 1982. – 80 с.
5. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье сб. науч. тр. / под ред. Л.И. Солнцевой, В.П. Ермакова. – М., 1979. – 132 с.
6. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. М. Просвещение, 1995.
7. Денискина В. З. Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке в школах для детей с нарушением зрения. – М. ООО ИПТК «Логос» ВОС, 2008.
8. Денискина В.З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В.З. Денискина // Дефектология. 2011. номер 5. С. 56–64.
9. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения метод. рекомендации / В.З. Денискина. Верхняя Пышма. 1997.
10. Ерастова, Е.А. Воспитание слепых детей в семье / Е.А. Ерастова. – М. Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 58 с.
11. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Текст] / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – М. ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
12. Малофеев, Н.Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья основные положения / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Альманах ИКП РАО. 2010. номер 13.
13. Маркова, Т.А. Воспитание детей третьего года жизни / Т.А. Маркова, Л.А. Гиневская. – М. Учпедгиз, 1962. – 78 с.
14. Менчинская, Н.А. Развитие психики ребенка дневник матери / Н.А. Менчинская. – М. Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 184 с.
15. Мещеряков, А.И. Слепоглухонемые дети / А.И. Мещеряков. – М. Педагогика, 1974. – 274 с.
16. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III – IV видов [Текст] / Т.Б. Тимофеева и др. – Ростов н/Д Феникс, 2010. – 193 с.
17. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции [Текст] / Л.И. Солнцева – М. ИПТК «Логос» ВОС, 1990.
18. Особые образовательные потребности // Детский сад и школа для всех мультимедийное интерактивное учеб. пособие. М. УРАО «Институт коррекционной педагогики», 2008.
19. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. номер 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Элетронный ресурс]. – режим доступа миноборнауки.рф/документы/5132.
20. Соколов, В.В. Эволюция тифлоинформационных средств / В.В. Соколов // Дефектология. 2009. номер 5. С. 57–63.
21. Солнцева, Л.И. Психологические проблемы незрячего в трудных и экстремальных ситуациях / Л.И. Солнцева. М. Логос ВОС, 2005.
22. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. М. Классик Стиль, 2006.
23. Социально-бытовая адаптация инвалидов // Официальный сайт института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп». – URL http //www.rehacomp.ru/indevelop/5stupeney/
24. Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению // Официальный сайт института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп». – URL http //www.rehacomp.ru/indevelop/5stupeney/
25. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) / под ред. Е.Н. Подколзиной. – М. Город Детства, 2007. – 256 с.
26. Тифлотехника и ее значение для подготовки слепых к жизни и труду // Официальный сайт Сисибол (синдромы, симптомы, болезни). – URL http //www.sisibol.ru/glazbol/92.shtml
27. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
28. Ямалтдинов Ф. А. Технические и иные средства реабилитации инвалидов иллюстр. карт. – Уфа Дизайн-ПолиграфСервис, 2009.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа номер 140235. Курсовая Коррекционно-воспитательная работа по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с нарушениями зрения

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.