Количество страниц учебной работы 43,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Проблема развития словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром в методике дошкольного воспитания5
1.1. Развитие словаря в дошкольном возрасте5
1.2. Методика развития словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром11
Глава 2. Исследование уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста23
2.1. Организация и проведение исследования23
2.2. Рекомендации по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром27
Заключение38
Список литературы40
Приложение43 Введение
В процессе общего и речевого развития ребенка его словарь не только обогащается, но и качественно совершенствуется. Постепенно ребенок овладевает смысловым значением слова, повышается уровень1 обобщения усваиваемых им слов.
Активизация словаря тесно связана с общим развитием ребенка, с расширением его кругозора. Каждое слово, которое узнают дети, это новое конкретное представление о предметах и явлениях окружающего мира. Поэтому словарь необходимо рассматривать в тесной связи с теми впечатлениями, которые дети получают из окружающей их жизни. Окружающий мир — предметы ежедневного обихода, игрушки, картины, люди, животные, природа – дают обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От родителей и воспитателей в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в стол же прочно усвоенных словах. Особенно это касается воспитателя, который ставит перед собой цель – развить словарь детей. Воспитатель должен знакомить и ориентировать детей в окружающем их мире и на восприятиях, поступающих из этого мира, развивать словарь детей, должен сам быть знаком с обстановкой, в которой ему приходиться работать,
В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях.
В ходе этих наблюдений и в процессе овладения действиями с предметами дети усваивают и необходимый речевой материал. Однако работа над словом, фразой должна быть продолжена на занятиях по развитию речи, где данные реальные предметы являются для детей уже не новыми, а привлекаются как своеобразный наглядный материал.
Основными методами обучения являются наблюдения на занятиях и экскурсиях, действия с натуральными предметами и их изображениями, просмотр кинофильмов, диафильмов, составление тематических альбомов, лото и др. На последнем году обучения методы ознакомления с окружающим расширяются за счет проведения бесед, чтения текстов на заданную тему, рассказывания, описания.
Проблемой обогащения, расширения словаря занимались видные отечественные психологи, педагоги, методисты Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Н.Г.Морозова, К.Д.Ушинский, Е.В.Водовозова, Е.И.Тихеева, В.В.Гербова, М.М.Конина, Ю.С.Ляховская, В.И.Яшина и другие.
Объект исследования – процесс становления и развития словаря в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель исследования – раскрыть методику развития словаря в дошкольном возрасте в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи исследования
1.рассмотреть особенности формирования словаря в дошкольном возрасте;
2.раскрыть содержание работы по развитию словаря в процессе ознакомления с окружающим миром;
3.выявить уровень1 развития словаря детей старшего дошкольного возраста;
4.разработать рекомендации для воспитателей по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Методы исследования теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы); эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование); констатирующий эксперимент.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.