Количество страниц учебной работы 81,61111
Содержание Введение3
1. Понятие, виды и правовые основы оказания дошкольных образовательных услуг6
1.1. Понятие и социально-экономическая сущность дошкольных образовательных услуг6
1.2. Нормативно-правовое регулирование оказания дошкольных образовательных услуг11
2. Договор возмездного оказания дошкольных образовательных услуг27
2.1. Понятие, стороны, форма и виды договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг27
2.2. Условия и содержание договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг46
2.3. Права детей на надлежащее дошкольное образование55
2.4. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг60
Заключение72
Список источников и литературы76 Введение
Экономические реформы, проводимые в России в последние десятилетия, обусловили коренные изменения в системе российского образования. Наряду с государственными и муниципальными образовательными учреждениями появились частные образовательные учреждения. Их отношения с заказчиками образовательных услуг строятся на основе равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон. Именно характер отношений, складывающихся между частными образовательными учреждениями и заказчиками образовательных услуг, определил их договорную природу. Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей.
Актуальность исследования заключается в том, что особое значение в решении проблемы гуманизации дошкольного образования приобретают задачи и функции дошкольного учреждения, основанные на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду жизни человека, так как именно в этот период формируются представления об окружающем мире, происходит интенсивное развитие личности ребенка. Интеграция содержания дошкольного образования, по мнению многих исследователей, является одним из педагогических условий повышения эффективности развития эмоционально-интеллектуальной сферы личности ребенка. Соответственно, данный факт в тех или иных аспектах отражается в законодательных актах, нормативных документах, научно-исследовательских программах в виде социального заказа на условие внимания к проблемам педагогической деятельности. Значимость и необходимость развития целостной личности ребенка, в единстве всех ее сторон, может обеспечить целостное содержание образования на основе интеграции всех его компонентов. Проблема качества образования отражена в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» . Качество содержания дошкольного образования предполагает усвоение детьми не только представлений об окружающем мире и самом себе, но и наиболее существенных, естественных, наглядно представленных, доступных восприятию взаимосвязей объектов и явлений окружающего мира. Интегрированное содержание образования обеспечивает, прежде всего, усвоение таких взаимосвязей и ведет к формированию целостных представлений о мире. Целью настоящей работы является исследование гражданско-правового регулирования оказания образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи — Проанализировать понятие и социально-экономическую сущность дошкольных образовательных услуг;
— Исследовать нормативно-правовое регулирование оказания дошкольных образовательных услуг;
— Раскрыть понятие, стороны, форму и виды договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг;
— Показать условия и содержание договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг;
— Рассмотреть права детей на надлежащее дошкольное образование;
— Раскрыть ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг.
Объект исследования составляют отношения по оказанию платных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.
Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство регулирующие оказание платных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях. Теоретической основой исследования являются научные труды ведущих специалистов образовательного права, в частности работы В.Н. Карташова, Е.В. Бусловой, В.М. Сырых, Ю.А. Кудрявцева, С.В. Курова, В.И. Шкатуллы, Н.А. Селезневой, М.Ю. Федоровой и других авторов. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы познания. В процессе дипломного исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция, системный, структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, и другие.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие источники Конституция РФ, как основной закон, в котором содержатся основные права в сфере образования. Закон Российской Федерации «Об образовании», который является основным законом в образовательном процессе. Также при написании настоящей работы использовались другие нормативно-правовые акты посвященные теме настоящего исследования.
Структура дипломной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих, в себя шесть параграфов, заключения, списка источников и литературы.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.