Количество страниц учебной работы 78,5
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир» 6
1.1. Понятие «исследовательские умения» в современной науке 6
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста. 15
Выводы по 1 главе 29
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских умений младших школьников в курсе «Окружающий мир» 31
2.1 Специфика формирования исследовательских умений младших школьников в вариативных программах «Окружающий мир» 31
2.2. Диагностика степени сформированности у младших школьников исследовательских умений на примере 2 класса 36
2.3 Система занятий по формированию исследовательских умений детей в курсе «Окружающий мир» на примере второго класса 40
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 56
Выводы на 2 главе 58
Заключение 61
Список литературы 65
Приложения 70
Список литературы
1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся Методический сборник. М., 2001. — С. 64-68.
2. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. — №1. – С 24 – 33.
3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М. Издательский дом Ш. Амонашвили,1996. – С.495.
4. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве сб. статей – М., 2006. – С. 40 – 50.
5. Ванциян А.Г., Нечаева Н.В. реализация нового образовательного стандарта потенциал системы Л.В.Занкова. — Самара «Федоров», 2010. – 224с.
6. Вестник образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, № 3,2009 издательство «Просвещение»
7. Виноградова Л.П. Приобщение младших школьников к учебно-исследовательской деятельности в процессе развивающего обучения Автореф. дис. канд.пед.наук.- Комсомольск-на -Амуре, 2004. -21 с.
8. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. Просвещение, 1991.– С.214.
9. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка.-М. МГУ, 1985.- 82с.
10. Гузеев, В.В.Образовательная технология от проблемы до философии / В.В. Гузеев. – М. Сентябрь, 1996. – 112 с.
11. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск «Пеленг», 1992.-114с.
12. Зимняя И.А. Научно-исследовательская работа методология, теория, практика, организация, проведение/ Серия «Экспериментальные образовательные программы/ -М. ИЦПКПС, 2000. 28 с.
13. Ивашова О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников методический аспект / О.А. Ивашова. – СПб. Культ-Информ-Пресс, 2008. – 385с. 14. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. – М. НИИ школьных технологий, 2006. – С. 112-116.
15. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. // Народное образование.– №10.– 1999.– С. 152-158.
16. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М. Изд-во МПСИ, 2003. – 174с.
17. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников кн. для учителя нач. классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2004. – 112 с.
18. Махмутов М.И. Проблемное обучение основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М. Просвещение, 1998. – 291с.
19. Мир вокруг нас программа и тематическое планирование для нач. шк. кн. для учителя/ А.А. Плешаков.- 3-е изд. – М. Просвещение, 2007.
20. Мошер. Ф.А. Исследование развития познавательной деятельности / Ф.А. Мошер, Д.Р. Хорнсби. – М. Педагогика, 1971. – 193 с.
21. Мухина, В. С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве Сборник статей / под редакцией А. С. Обухова. – М. НИИ школьных технологий, 2006.
22. Обухов А.С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе / А.С. Обухов // Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве сб. статей – М., 2006. – С. 66 – 77.
23. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.С. Обухов // Народное образование. — №10. – С. 158 – 161.
24. Окружающий мир. Учебник для 2 класса В 2 ч. (автор А.А. Плешаков, 10-е изд., испр. и доп.- М. «Просвещение», 2009 – (Школа России).
25. Павлова, М.Б.О проектном подходе к разработке содержания предмета «Технология» / М.Б. Павлова // Школа и производство. –1993. – № 5. – С. 43–45.
26. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение учебно-воспитательном процессе школы /Н.Ю. Пахомова // Методист. – 2004. – № 3. –С. 45–49.
27. Плавильщиков Н.Н. Юным любителям природы / Н.Н. Плавильщиков . – М. Детская литература, 1975. – 303 с.
28. Поддъяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте Дис-я д-ра психолог. наук. – Москва, 2001. – С. 35.
29. Поддьяков А.Н. Дети как исследователи / А.Н. Поддьяков // Магистр. – 1999. – №1. – С. 85 – 95.
30. Полат, Е.С. Технология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат // Наука и школа. – 1997.– № 4. – С. 47–50.
31. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс К учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс»/ Е.М. Тихомирова. – М Издательство «Экзамен», 2005. (Серия «Учебно-методический комплект»)
32. Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения).
33. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса В 2-х ч. (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение» – (Школа России).
34. Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М. Просвещение, 2011. – 157 с.
35. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. – Ярославль Академия развития, 2002. – С. 208.
36. Савенков А. И. Учебные исследования в начальной школе. // Нач. шк. – №12. – 2000. – С. 101-108. 37. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара; Издательский дом «Фёдоров», 2010. – 192 с.
38. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М. «Ось-89», 2006. – 164 с.
39. Сасова, И. Через проблему – к практическому результату / И. Сасова // Учитель. – 2001. – № 5. – С. 35–38.
40. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. — Самара «Федоров», 2005. – 272 с.
41. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. – Томск, 2007. – 203 с.
42. Тихомиров А.В. Исследовательское обучение в начальной школе современные методики / А.В. Тихомиров. – Красноярск Изд-во Красноярского педагогического университета, 2008. – 213с.
43. Файн Т.Д. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т.Д. Файнт // Практика административной работы в школе. – № 7. – С. 35-40. 44. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения / И.Д. Чечель // Практика административной работы в школе. – 2003. – № 6. – С. 24–29.
45. Шумакова Н.Б. Развитие творческой активности школьников / Н.Б. Шумакова. – М. Педагогика, 1991. – 271 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134682. Диплом Формирование умений школьников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот