Количество страниц учебной работы 80,2
Содержание Введение…………………………………………………………………. Глава 1. Общая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации…………………………………………………… 1.1 Объект преступлений в сфере компьютерной информации……… 2.1 Предмет преступлений в сфере компьютерной информации……. Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации…………………………………………………… 2.1 Неправомерный доступ к компьютерной информации ст. 272…… 2.2 Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ ст. 273……………………………………………………. 2.3 Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети ст. 274……………………………………………………………………… Глава 3. Изучение преступлений в сфере компьютерной информации в школе………………………………………………………… 3.1 Компьютер в жизни школьника…………………………………. 3.2 Методический вариант урока «Преступления в сфере компьютерной информации»………………………………………………. Заключение……………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………… Введение Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими обстоятельствами В начале третьего тысячелетия, в эпоху становления информационного общества, основанного на все более широком применении компьютеров, компьютерной техники, информационных технологий, делающих доступными «все, для всех, везде и всегда». Объектом права выступает то, что имеет экономическую ценность, а в век информационных технологий, объектом становятся информационные отношения. По мере развития технологий, серьезный сбой1 локальных сетей может просто парализовать работу целых корпораций, что приводит к ощутимым материальным потерям. Последствия могут быть самыми разнообразными это не только нарушение неприкосновенности интеллектуальной собственности, но и разглашение сведений о частной жизни граждан, имущественный ущерб в виде прямых убытков и неполученных доходов, потеря репутации фирмы, различные виды нарушений нормальной деятельности предприятия, отрасли и т. д. Из-за ценности информации, возрастает потребность в ее защите. Проблема защиты компьютерной информации и информационных систем во всем мире является самой актуальной. Теоретическая разработанность темы нашла отражение в трудах известных ученых таких, как Ю.М.Батурин, А.В.Боков, В.Б.Вехов, М.Ю.Дворецкий, М.П.Журавлев, С.Я.Казанцев, В.Н. Кудрявцева, А.В.Наумов, С.И.Никулин, С.В.Полубинская, А.В.Пушкин, Т.Г.Смирнова, И.Г.Соломоненко, А.И.Чучаев, Б.В.Яцеленко и др. Несмотря на теоретическую и практическую значимость исследований указанных авторов, многие вопросы остаются спорными, неразрешенными, на что косвенно указывают различия в употребляемой терминологии. Задача уголовного законодательства обеспечить соблюдение закона и пресечения общественно опасных деяний, посягающих на компьютерную информацию, информационные системы и сети. И необходимо заметить, что уголовное право несколько отстает от развития компьютерных технологий и темпов распространения их в повседневную жизнь. Многие законодательные акты были приняты в 90-х годах прошлого столетия и немного устарели, а информационная сфера очень динамична и прогресс не стоит на месте. В результате быстрого развития новых технологий не менее быстрыми темпами появляются новые формы компьютерной преступности. Очевидно, что необходима корректировка и совершенствование норм УК РФ, устанавливающих ответственность за преступления в сфере компьютерной информации, на основе исследования действующего российского законодательства, изучения судебной практики, практики применения статей 272-274 УК РФ. Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся в сфере компьютерной информации в России, а также проблемы применения норм уголовного закона, устанавливающих ответственность за такие преступления. Предметом исследования являются законодательные акты, регламентирующие уголовную ответственность за преступления в сфере компьютерной информации, так же российская судебная практика. Цель работы провести комплексный уголовно-правовой анализ норм предусматривающих ответственность за преступления в сфере компьютерной информации, определить направления совершенствования этих мер и выяснить возможность знакомства школьников с правонарушениями в данной сфере. Реализация поставленных целей обеспечивалась путем решения следующих задач – дать общую характеристику преступлений в сфере компьютерной информации, – рассмотреть объект и предмет преступлений в сфере компьютерной информации, – изучить законодательные акты и уголовно-правовые нормы, регулирующие информационные отношения, – изучение проблем уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 272-274 УК, – внесение предложений по совершенствованию мер, предусматривающих ответственность за данные преступления, – ознакомиться с отечественным опытом в борьбе с компьютерными преступлениями, – предложить методический вариант урока по теме «Преступления в сфере компьютерной информации». Методологическую основу исследования составили методы познания общенаучные (диалектический метод, исторический, а также системный метод), в том числе специальные (формально-юридический, конкретно-социологический) методы анализа. Структура работы обусловлена целями и задачами предлагаемого исследования и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы Первая глава выпускной квалификационной работы «Общая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации» состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Объект преступлений в сфере компьютерной информации» рассматривается объект преступлений в сфере компьютерной информации, его структура. Во втором параграфе «Предмет преступлений в сфере компьютерной информации» анализируются законодательные акты, регулирующие отношения в области эксплуатации и использовании вычислительной техники, трактуется определение понятия «компьютерная информация». Рассматривается предмет преступлений в сфере компьютерной информации в соответствии с уголовным законодательством. Вторая глава «Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации» состоит из трех параграфов. В первом параграфе «Неправомерный доступ к компьютерной информации ст. 272» осуществляется уголовно-правовая характеристика данного преступления. Выделяются три обязательных признака, характеризующих это преступление с его внешней объективной стороны. Во втором параграфе «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ ст. 273» идет речь о наиболее опасной разновидности компьютерной преступности создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ. В третьем параграфе «Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети ст. 274». Осуществляется уголовно-правовая характеристика данного преступления. Определяется необходимость составить определить примерный перечень правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Третья глава «Изучение преступлений в сфере компьютерной информации в школе» состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Компьютер в жизни школьника» проводиться анализ мини-исследования, проведенного нами в школе №14 г. Юрги Кемеровской области, по результатам которого были сделаны выводы о роли компьютера в жизни школьника. Во втором параграфе предложен сценарий урока по теме «Преступления в сфере компьютерной информации» для учащихся 11-го класса. В заключении исследования подводятся итоги работы, формулируются основные выводы, сделанные в ходе исследования.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 135178. Диплом Знакомство школьников с правонарушениями в сфере компьютерной информации

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.