Количество страниц учебной работы 99,10
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития умений осуществлять нравственный выбор у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения8
1.1.Особенности нравственного развития детей младшего школьного возраста8
1.2.Сущность и содержание понятия «умения осуществлять нравственный выбор» по отношению к детям младшего школьного возраста21
1.3.Характеристика методов развития умения осуществлять нравственный выбор у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения28
Глава 2. Практические основы развития умений осуществлять нравственный выбор у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения39
2.1.Изучение уровня развития умений осуществлять нравственный выбор у детей младшего школьного возраста39
2.2.Методические рекомендации педагогу по проблеме развития умений осуществлять нравственный выбор у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения49
Заключение67
Список литературных источников70
Приложения77
Список литературных источников
1.Абзалова, С. С. Духовно-нравственное воспитание на интегрированных уроках обществознания и литературы [Текст] /С.С. Абзалова// Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 387-388.
2.Агибалова, С. В. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей[Текст]/С.В. Агибалова // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 468-471.
3.Адамова, А. Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеучебной деятельности на основе системного подхода[Текст]/ А. Г. Адамова//Автореферат к.п.н. – Москва.2008. – 24 с.
4.Актуальные проблемы формирования и развития личности ребенка в системе «ДОУ — семья — школа» матер. Всерос. заочн. науч.-практич. конф. [Текст] / под ред. Е. А. Лобановой, Е. В. Сухоруковой. — Саратов Наука. 2010. — 84 с.
5.Александрова, Е.А. Психолого-педагогические основания формирования картины мира ребенка [Текст]/ Е.А. Александрова, А.В. Бояринцева // Психология обучения. – 2013. – № 9. –– С. 5–19.
6.Аллагулов, А.М. Ориентация на самовоспитание нравственных качеств личности[Текст] // Модернизация гимназического образования. Теория и практика монография / Под ред. проф. В.Г. Рындак. – Оренбург Издательский центр ОГАУ-УЮКс, 2003. – С. 247-252.
7.Архиреева, Т.В. Дифференциальный поход к изучению критического отношения к себе детей младшего школьного возраста[Текст] / Т.В. Архиреева // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. – № 79. – С. 89–92.
8.Ахметова, М. Н. Интерпретация как нахождение читателем собственного смысла в условиях метапоэтического пространства [Текст]// Интерпретация текста лингвистический, литературоведческий и методический аспекты материалы III Междунар. науч. конф. (Чита, ЗабГГПУ, 10–11 декабря 2010 г.) / сост. Г. Д. Ахметова, Т. Ю. Игнатович ; Забайкал. гос. гум.-пед ун-т.– Чита, 2010. – С. 19–20.
9.Байковская, Н.А. Об исследовании способности к сочувствию и уровня развития моральных суждения у детей младшего школьного возраста[Текст]/Н.А. Байковская// Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2012. — № 3. – С. 41-48.
10.Величко, О. Ю. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников[Текст]/О.Ю, Величко // Начальная школа. — 2010. — N 7. — С. 97-100.
11.Воронцов, А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе[Текст] / А.Б. Воронцов. – Изд-во «Вита-Пресс». – 2011. – 72 с.
12.Давыдова, Е.А. Модель нравственно-эстетического воспитания младших школьников на основе применения музыкальной наглядности в обучении иностранному языку[Текст]/Е.А. Давыдова//Научных журнал Курского государственного университета. — 201–. — № 2. – С. 71-78.
13.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя начальной школы. 1—кл методич. пособие для кл. рук[Текст]/Н.И. Дереклеева.. М. ВАКО, 2005. — 240 с.
14.Ефросинина, Л.А. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях» [Текст]/Л.А. Ефросинина. — М. Вентана-Граф. 2010.
15.Жесткова, Е.А. Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках посредством русской народной сказки[Текст]/Е.А. Жесткова, А.С. Клычева//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 1. – С. 126-129.
16.Зябкина, В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой[Текст]/В.В. Зябкина//Автореферат дисс. к.п.н. – Курск. 2012. – 24 с.
17.Зябкина, В.В. Роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности[Текст]/В.В. Зябкина//Среднее профессиональное образование. – 2010. — № 5. – С. 59-67.
18.Калинина, А.В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности[Текст]/А.В. Калинина // Начальная школа. — 2011. — № 1. — С. 46—50.
19.Калинина, Л.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников монография[Текст]/Л.В. Калинина. – Иркутск Изд-во ВСГАО,2013. – 200 с.
20.Калинина, Л.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников монография[Текст]/ Л.В. Калинина, М.И. Скоморохова – изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – 217 с.
21.Калинина, Л.В. Формирование нравственно-ценностных ориентаций младших школьников через нравственно-этическое оценивание[Текст]/Л.В. Калинина//Сибирский педагогический журнал. – 2014. — № 1. – С. 61-65.
22.Камалова, В.М. Духовно-нравственное воспитание/В.М. Камалова[Текст]//Педагогическое обозрение. – 2011. — № 10 . – С. 3-7.
23.Кахнович, С.В. Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности[Текст]/С.В. Кахнович//Диссертация д.п.н. – Саранск. 2014. – 464 с.
24.Ковалева, Е. В. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы[Текст]/Е.В. Ковалева // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 1-4.
25.Колесникова, И. А. Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен[Текст]/И.А. Колесникова // Педагогика. — 2008. — № 9. — С. 31.
26.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[электронный ресурс]//Городской методический центр г. Москвы. – режим доступа http //mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html
27.Креативные основы художественного образования материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 28–30 марта 2011 г. [Текст] / под ред. А.А.Чикина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. – 206 с.
28.Крейн, У. Теории развития. Секреты формирования личности. – 5-е междунар. изд [Текст]/У Крейн. – СПб. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
29.Курмелева, Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению[Текст]/Н.А. Курмелева//Начальная школа. – 2014. — № 11. – С. 55-60.
30.Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии[Текст]/Б.Ф. Ломов. — М. Наука, 1984. – 510 с.
31.Марьенко, И. С. Нравственное становление личности школьника. [Текст] / И. С. Марьяненко. – М. Просвещение, 1985. – 87 с.
32.Махмудова, Р. Н. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема[Текст]/Р.Н. Махмудова // Аспирант и соискатель. — 2010. — N 3. — С. 51-52.
33.«Методики диагностики и измерения психических состояний личности» [Текст] / Автор и составитель А.О.Прохоров. — М. ПЕР СЭ, 2004. – 210 с.
34.Негрий, А. А. Простые правила нравственности (урок для учащихся 1-2-го классов) [Текст]/А.А. Негрий // Начальное образование. — 2011. — N 4. — С. 29-32.
35.Никитченков, А.Ю. Устно-поэтические тексты в учебных книгах Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского [Текст]/А.Ю. Никитченков //Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. — № 2. – С.104-113
36.Ожегов, С. Толковый словарь русского языка[Текст]/С. Ожегов. – М. Оникс-Лит. 2012. — 1376 с.
37.Пащенко, Т.В. Средства формирования нравственных ценностных ориентаций у младших школьников в педагогическом процессе[Текст]/Т.В. Пащенко// Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2015. — № 12. – С. 76-83. 38.Первова, Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника [Текст]/ Г.М. Первова // Начальная школа. — 2013. — № 1. — С.11-16.
39.Плешаков, А.А. Концепция учебно-методического комплекса Школа России. Пособие для учителей [Текст]//А.А. Плешаков, О.А. Железникова. – М. Просвещение. 2013. – 64 с. Провоторова В. П. Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности[Текст]/В.П. Провоторова // Начальная школа. — 2011. — N 1. — С. 51-53.
40.Ремарчук, Е.Л. Формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами искусства[Текст]/Е.Л. Ремарчук//Автореферат дисс. к.п.н. – Москва. 2014. – 194 с.
41.Романенко, Л. Г. К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего школьника[Текст]/Л.Г. Романенко // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 225-228.
42.Ромм, Т.А. Феномен воспитания в современной педагогике монография [Текст]/ Т. А. Ромм, Н. П. Аникеева, Г. В. Винникова, Е. В. Киселева,В. П. Пивченко. – Новосибирск Изд-во НГПУ, 2011. – 221 с.
43.Сандабкина, Т.Я. Психолого-педагогические особенности формирования нравственных представлений младших школьников[Текст]/Т.Я. Сандабкина//Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. — № 15. – С. 151-156.
44.Светлова, Н.В. К вопросу о нравственном развитии современных подростков[Текст]/Н.В. Сетлова// Объединенный научный журнал. — М.Тезаурус.2003. — №4(62). – С. 36-41.
45.Сосновская, О.В. Теория и практика читательской деятельности учебник [Текст]/О.В. Сосновская. – М. «Академия». 2013. – 112 с.
46.Тисленкова, И.А. Нравственное воспитание для организаторов воспитательной работы и классных руководителей[Текст] / И.А.Тисленкова. — М. Просвещение, 2008. — 108 с.
47.Титаренко, А.И. Структуры нравственного сознания Опыт этико-философского исследования[Текст] / А.И. Титаренко. – М. Мысль, 1974. – 278 с
48.Тутолмин, А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников [Текст]/А.В. Тутолмин//Глазов. гос. пед. ин-т. — Глазов, 2003. — 212 с.
49.Ушаков, Д. Толковый словарь современного русского языка[Текст]/Д.Ушаков. – М. Альта-Принт. 2012. – 1216 с.
50.Федосеева, О. Ю. Педагогическая диагностика духовного и нравственного развития младших школьников[Текст]/О.Ю. Федосеевав // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 26. – С. 206–210.
51.Хвостов, А.А. Структура и детерминанты морального сознания личности[Текст]/А.А. Хвостов//Дисс. д.п.н. – Москва. 2005. – 496 с.
52.Холодкова, О.Г. К проблеме развития нравственных ценностей младших школьников[Текст]/О.Г. Холодкова, С.М. Малохвей//Мир науки, культуры, образования. – 2014. — № 4. – С. 37-41.
53.Хуторской, А. В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспек[Текст]т / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 157–171.
54.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. — Кемерово КРИПКиПРО, 2010. – С.14- 36.
55.Чистякова, Н.С. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы [Текст]/Н.С.Чистякова // Педагогика традиции и инновации материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск Два комсомольца, 2015. — С. 169-172.
56.Щербинина, О.А. К вопросу о критериях, показателях и уровнях развития внутренней позиции личности младшего школьника[Текст]/О.А. Щербинина//Вестник ОГУ. — № 2. – С. 396-401.
57.Цораева, Ф.Н. Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников[Текст] /Ф.Н. Цораева//Вектор науки ТГУ. – 2012. — № 8. – С. 315-319.
58.Цыгикало, А. Нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема[Текст]/А. Цыгикало// Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. – С. 594-595.
59.ФГОС НОО [электронный ресурс]//Официальный портал Министерства образования и науки РФ. – режим доступа http //минобрнауки.рф/документы/922
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.