Количество страниц учебной работы 74,7
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Устаревшие слова в системе современного русского языка 9
1.2 Методические подходы к изучению устаревших слов в курсе русского языка 14
1.3 Формы и виды работы над устаревшей лексикой 20
1.4 Роль элективного курса в системе обучения 29
Выводы по главе 36
2.1 Способы активизации интереса школьников к изучению устаревшей лексики 38
2.2 Комплекс упражнений по изучению устаревшей лексики русского языка 42
Выводы по главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
1. Арзамасцева И.Н. Художественная концепция детства в русской литературе 1900-1930-х годов дис. … д-ра филол. наук. – М., 2006.
2. Арутюнов А. Р. Игровые занятия на уроках русского языка. /А.Р.Арутюнов – М. Русский язык, 1987. – 361с.
3. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. – М., 1957. – 342 с.
4. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. Просвещение, 1985. – 208 с.
5. Баско Н. В. Словарь устаревшей лексики к произведениям русской классики / Н.В. Баско, И.В. Андреева ; РАН. – М. АСТ- Пресс книга, 2011. – 444 с. 6. Богданов К.А. Самый человечный человечек // Веселые человечки Культурные герои советского детства. – М., 2008.
7. Бунеев, Р.Н. Русский язык учеб. для 3_го класса ; в 2_х ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М. Баласс, 2005. – (Серия «Свободный ум»).
8. Бухалов А.В. Устаревшая лексика как лингвистическая составляющая этнокультуроведческого подхода в обучению русскому языку // Вестн. МГГУ им. М. Шолохова. – 2012. – № 1. – С. 74-83.
9. Вендина Т.И. Введение в языкознание учеб.пособие для студ. пед. вузов / Т.И. Вендина. – М. Высш. шк., 2003.– 288 с.
10. Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования (макрокосм) Текст. / Т.И. Вендина. – М. Индрик, 1998. –236 с.
11. Веселова А. Советская история глазами старшеклассников // Отечественные записки. 2004. № 5 (19) http //magazines.russ.ru/-z/2004/5/2004_5_9.html
12. Власенков А.И. Русский язык грамматика. Текст. Стили речи учеб.для 10-11 кл. ощеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 12-изд. – М. Просвещение, 2006. – 350 с.
13. Гаврушева А. А. Элективные курсы / А. А. Гаврушева // Наука и образование Новое время. – Чебоксары Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2015. – С. 201 -204. 14. Григорович Л.A. Пeдaгогикa и психология уч. пособиe для ВУЗов. – М Гaрдaрики, 2001. – 245 с.
15. Гусев Д.А., Зайкин М.И. «От народных ремесел – к духовным идеалам культурного наследия» // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 1. – С. 80-83.
16. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М., 2008.
17. Дудко Е.С. Хронологически отмеченная лексика в текстах детской литературы ХХ века проблемы динамики лексикона дисс. … канд. филол. наук. – СПб., 2010.
18. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В.. Современный русский язык Курс лекций / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун–т. – Красноярск, 2007. – 642 с.
19. Еднералова Н.Г. Устаревшая лексика русского языка новейшего периода и ее восприятие языковым сознанием современных школьников дис. … канд. филол. наук / Еднералова Н.Г. – Воронеж, 2003. – 242 с. 20. Емельянова О.Н. О «пассивном словарном запасе языка» и «устаревшей лексике» // Рус.речь. – 2004. – № 1. – С.46-50.
21. Емельянова О.Н. О соотношении понятий устаревшая лексика, архаизм и историзм в лексикологии и лексикографии // Риторика – лингвистика. – Смоленск, 2004. – С. 34-41.
22. Жесткова Е. А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 2. – С.77-81.
23. Жесткова Е.А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С.24-28.
24. Загоровская О.В. Современная языковая ситуация и задачи лексикографии // Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников Материалы науч.-метод. конф. / О.В. Загоровская. – Воронеж, 1995.- Ч. 1.-С. 22-23.
25. Кадим М.М. Устаревшая лексика в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в лингвокультурологическом аспекте дис. … канд. филол. наук / Кадим М.М. – Воронеж, 2011. – 193 с.
26. Какорина Е.В. Трансформация лексической семантики и сочетаемости (на материале языка газет) // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). – М., 2000.
27. Калинин А.В. Лексика русского языка. – М., 1971. – 156 с.
28. Козырев В.А., Черняк В.Д. Современная языковая ситуация и речевая культура. – М., 2012.
29. Лесных Е.В. Архаизация лексики русского языка ХХ века дис. … канд. филол. наук / Лесных Е.В. – Липецк, 2001. – 23 с.
30. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. – М., 1990. – 768 с.
31. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева / Под редакцией Е.И. Литневской. – М. Академический проект, 2006. – 590 с.
32. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева / Под редакцией Е.И. Литневской. – М. Академический проект, 2006. – 590 с.
33. Львов М.Р. Основы теории речи. – М. Академия, 1999. – 291 с.
34. Львов М.Р. Основы теории речи. – М. Академия, 1999. – 291 с.
35. Малышева О. К. Устаревшая лексика сказок А. С. Пушкина в системе лексической работы в начальной школе / О. К. Малышева, Е. А. Жесткова // Вестник Нижегородского государственного университета. – Нижний Новогород, 2014. – С. 76 -83
36. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Инполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т Баранова. – М., 2000. – 345 с.
37. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Инполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т Баранова. – М., 2000. – 345 с.
38. Милованова О.В. Актуализированная лексика русского языка новейшего периода Дис. . канд. филол. наук / О.В. Милованова. — Воронеж ВГПУ, 2001.-197 с.
39. Нестеров М.Н. Русская устаревшая и устаревающая лексика учеб.пособие по спецкурсу / Смол. гос. пед. ин-т им. К. Маркса, Брян. гос. пед. ин-т им. И.Г. Петровского. – Смоленск ; Брянск Брян. ГПИ, 1988. – 88 с.
40. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – 3-е изд., дополненное. – М. Азбуковник, 1996. – 806 с.
41. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс учебник для студентов высш. учеб.заведений, обучающихся по пед. спец. в 2–х кн. / И.П. Подласый. М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. –Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 474 с.
42. Прищепов А.М. Устаревшая лексика учеб. пособие / А.М. Прищепов. – 2-е изд. – СПб. Гос. поляр.акад., 2003. – 24 с.
43. Пушкин А.С. Сказки. – М., 2009.
44. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М. НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
45. Словарь русских историзмов Учеб.пособие / Т.Г. Аркадьева, М.И. Васильева, В.П. Проничев и др. – М., 2005. – 876 с.
46. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. – Труды по языкознанию. – М., 1977. – 356 с.
47. Сысоева И. П. Элективные курсы и их значение в профильном обучении / И. П. Сысоева // Проблемы и перспективы развития образования в России. – Екатеринбург, 2015. – С. 36 – 40. 48. Терехова С.Е. Лингводидактические проблемы исследования устаревшей лексики // Вестн. Харьков. Нац. пед. ун-та им. Г.С. Сковороды. Рус.филология. – 2011. – № 1/2. – С.59-63.
49. Терехова С.Е. Современные проблемы исследования устаревшей лексики // Рус.совесность. – 2014. – № 1. – С.54-57.
50. Ушинский, К.Д. Собр. соч. / К.Д. Ушинский. – М. ; Л., 1948. – Т. 2.
51. Федоров А.И. Устаревшая лексика и фразеология в современном русском литературном языке // Сибирский филол. журнал. – 2011. – № 4. – С.7-11.
52. Филиппова Л.В. Лексические упражнения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Проблемы современной науки. – 2012. – № 5.1. – С.60-69.
53. Цуцкова Е.В. Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина / Е. А. Жесткова, Е. В. Цуцкова // Молодой ученый. – 2014. – № 21.
54. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. – Новосиб. Изд. Наука, 2006. – 190 с.
55. Черных П.Я. Историко–этимологический словарь современного русского языка Текст. в 2 т. / П.Я. Черных. – М. Русский язык, 2001.
56. Черняк В.Д. Круг чтения ребенка и проблема восприятия устаревшей лексики // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2012. – № 10. – С.241-248.
57. Чудакова М.О. Новые работы 2003-2006. – М., 2007.
58. Шанский Н.М. Устаревшие слова в лексике современного русского литературного языка // Русский язык в школе. – 1954. – № 3. – С. 27–33. 59. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. – М. Просвещение, 1979.
60. Шурупова О.С. Природная сфера московского текста русской литературы // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-5. – С.1243-1246.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 133584. Диплом Методы и приемы изучения устаревшей лексики на занятиях элективного курса русского языка в школе

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.