Количество страниц учебной работы 30
Содержание Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проблемного обучения 4
1.1. Сущность проблемного обучения 5
1.2. Характеристика методов проблемного обучения 7
1.2.1. Проблемное изложение изучаемого материала 7
1.2.2. Частично-поисковый (эвристический) метод 7
1.2.3. Исследовательский метод 8
1.3. Структура проблемного урока 9
1.4. Специфика применения проблемного обучения в практике для учащихся младших классов 11
1.5. Некоторые формы стимулирования поисковой активности младших школьников 13
Глава 2. Примеры фрагментов методических разработок занятий с применением проблемного обучения в начальных классах 16
2.1. Фрагмент методической разработки урока 16
2.2. Фрагмент урока методической разработки урока 17
2.3. Пример использования исследовательского метода при проведении занятий с первоклассниками 18
2.4. Примеры проблемных ситуаций на занятиях с учащимися младших классов 22
Заключение 27
Список литературных источников 29
1. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе реализации технологии проблемного обучения / М. А. Кирилина // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – № 1 (9). – C. 31–35.
2. Бахир, В. К. Развивающее обучение / В. К. Бахир // Математика в школе. – 2004. – № 6.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М. Просвещение, 2008.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. — М Просвещение, 1985. — 385 c.
5. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников / Ю.К. Бабанский. — Ростов-на-Дону, 1970. — 320 с.
6. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол. М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глобова и др. – М. Большая Российская энциклопедия, 2006.
7. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. Академия, 2005.
8. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности /Г. И. Щукина. – М. Просвещение, 1971.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения. / А.В. Брушлинский. — М., 1983. — 230с.
10. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения / Н.М. Мочалова. — Казань Изд-во Казанского унив-та, 1979. — 325с.
11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии Учеб.-метод. Пособие / К.Ю. Ксензова. — М. Педагогич. общ-во России, 2001. — 86с.
12. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. Педагогика, 1989.
13. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления / Г.К. Селевко. — М. НИИ «Школа технологий», 2005. — 175с.
14. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. — М., 1983. — 299с.
15. Болатаева В.Н.Урок математики во 2 классе. //Начальная школа, -1999.-№7.-с.121-124.
16. Мельникова Е.Л.- «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми»// «Начальная школа плюс-минус// 5 — 8.- 1999 г.
17. http //festival.1september.ru
Стоимость данной учебной работы 975 руб.