Количество страниц учебной работы 8,7
Содержание Задача 1. Решите следующую педагогическую задачу На празднике, посвященном дню рождения школы, старшеклассники благодарили своих педагогов за уроки и интересные мероприятия. В то же время учащиеся высказали свое несогласие с авторитарным характером отношений между педагогами и их воспитанниками, который ограничивал их возможности.
? Как должны складываться взаимоотношения между педагогами и учащимися в современной школе?
? Как гуманизировать педагогический процесс?
Задача 2. Решите следующую педагогическую задачу Вы попали на дискуссию, посвященную перспективам развития общеобразовательной школы в России. Вас просят высказать свои соображения по следующим вопросам
? В чем сегодня, по-Вашему, школа не дорабатывает, и как это сказывается на ее выпускниках?
? Видите ли Вы магистральный путь преобразования школьного дела? Каков он?
? Какой видится Вам школа будущего в России? Как демократизировать ее?
Ждем Вашего выступления.
Задача 3. Решите следующую педагогическую задачу ¬А.В. Луначарский считал, что общая культура общества зависит от того, насколько оно «педагогизировано». ? Как Вы это понимаете и каково Ваше мнение?
Задача 4. Решите следующую педагогическую задачу Еще в прошлом веке К.Д. Ушинский утверждал, что учитель должен относиться к своей профессии с чувством глубокой ответственности перед народом, который доверяет ему будущее своих граждан.
? Как бы вы объяснили это высказывание педагога-гуманиста на примере своей специальности? ? Что, по-Вашему, педагогическая профессия дает человеку, посвятившему ей жизнь?
Задача 5. Решите следующую педагогическую задачу Как-то мы, посвятившие школе свою жизнь, поспорили, что считать1 результатом педагогической работы?
? Я доволен – у меня нет отстающих. Да и троечников немного, — заметил один.
? Горжусь тем, что многие мои выпускники стали крупными специалистами, — добавил второй.
? А меня волнует, какими они станут людьми; какой будет их последующая деятельность, как они будут воспитывать своих детей, — заключил третий.
А в чем Вы видите результат педагогической работы? С кем из учителей Вы склонны более всего согласиться? Ответ постарайтесь убедительно аргументировать.
Задача 6. Решите следующую педагогическую задачу Часто можно слышать выражение «Нет плохих учеников – есть плохие учителя».
? Считаете ли Вы правильным такое убеждение? Безгранично ли влияние учителя на учеников? Как далеко простираются его возможности?
Задача 7. Решите следующую педагогическую задачу С.Т. Шацкий считал, что воспитание – это умно и интересно организованная детская жизнь. Причем влияние детского сообщества на развитие ребенка сильнее, чем взрослых.
? Согласны ли Вы с мнением С.Т. Шацкого? Дайте аргументированный ответ.
Задача 8. Решите следующую педагогическую задачу Впервые с детьми-шестилетками в школе начал заниматься В.А. Сухомлинский. Ярким последователем этого опыта является Ш.А. Амонашвили. Сегодня в дискуссиях и в педагогической печати ряд деятелей образования и некоторые учителя считают, что учить шестилеток рано, мы подрываем здоровье детей.
? Чью позицию Вы разделяете?
Дайте аргументированный ответ.
Задача 9. Решите следующую педагогическую задачу Известно, что в развитии ребенка огромную роль1 играет пример, которому дети подражают. Почему же у некоторых трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети? Укажите возможные причины таких последствий.
Задача 10. Решите следующую педагогическую задачу Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким Вы его сделаете к пятому голу жизни. Если Вы его до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать, — утверждал А. С. Макаренко.
? Прокомментируйте это высказывание А.С. Макаренко. Согласны ли Вы с данным утверждением? Ответ аргументируйте.
Список литературы
1. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. — М., 2005. — 108 с.
2. Возрастная и педагогическая психология Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М. Академия, 2005. — 368 с.
3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. — М. Педагогическое общество России, 2004. — 512 с.
4. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М. ЮНИТИ, 2003. — 415 с.
5. Гуревич П.С. Психология и педагогика. — М. ЮНИТИ, 2005. — 320 с.
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика Курс лекций. — СПб. Омега, 2006. — 367 с.
7. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. — М. Центр, 2003. — 256 с.
8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. — СПб. Питер, 2006. — 432 с.
9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. — Ростов н/Д. Феникс, 2003. — 544 с.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М. Академия, 2006. — 288 с.
11. Хон Р.Л. Педагогическая психология Принципы обучения. — М. Академический проект, 2005. — 735 с.
12. Якунин В.А. Педагогическая психология. — М. Изд-во Михайлова В.А., 2000. — 349 с.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.