Количество страниц учебной работы 105,10
Содержание Введение2
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников5
1.1.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста5
1.2.Средства нравственного воспитания старших дошкольников17
Глава 2. Классификация, тематика, основные герои и нравственные ценности русской народной сказки25
2.1.Жанровые особенности русской народной сказки25
2.2.Тематика, сюжетно-композиционные особенности29
2.3.Отражение нравственных идеалов народа в содержании сказок31
2.4.Любимые герои русских народных сказок33
Глава 3. Методика использования сказки как средства нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста35
3.1. Роль сказки в формировании у ребенка представлений о мире, создании нравственно-эстетических ценностей35
3.2. Методы и приемы использования сказки в работе с дошкольниками40
Глава 4. Разработка методики развития нравственных качеств у дошкольников с использование сказки47
4.1. Исследование нравственных качеств дошкольников47
4.2. Направления и содержание работы по развитию нравственных качеств у дошкольников с использование сказки61
4.3. Проверка эффективности проведенной работы72
Заключение83
Список литературы85
Приложения89
Список литературы
1.Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997, с. 182.
2.Акмамбетов Г.Г. Нравственная культура и личность. — Алма-Ата, 1988. – 216 с.
3.Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. – М. Индрик, 1994. – 801с.
4.Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. – М. Издательство «Индрик», 1996. – 640с.
5.Бережнова О.В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения // Образование и общество. – №12. – 2002. – 9с. 6.Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. – М. Мысль, 1981. – 166с.
7.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 2001. – 349 с.
8.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика учебник для вузов. СПб Питер, 2000. – 456с.
9.Буре Р.С. Готовим детей к школе. Практическое пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение, 1987. – 210с.
10.Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. – М. Наука, 1975. – 136с.
11.Венгер Л. О чем рассказывает сказка1 // Дошкольное воспитание. 1994. – №5.
12.Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М. Высшая школа, 1989. – 262с.
13.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. – М. Просвещение, 1989. – 96с.
14.Гамезо М. В. Возрастная психология. М., 1999, с. 109.
15.Гасанов З.Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения // Педагогика. – 1999. – № 6.
16.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. – Методика приобщения детей к чтению. – М. Линка-Пресс. 2003. – 145с.
17.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. СПб., 1999. – 129с.
18.Детские подвижные игры народов СССР. / Под ред. Т.И. Осокиной. – М. Просвещение, 1987. – 239с.
19.Зимина И.К. Народная сказка1 в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 2005. – №5. 20.Иванчук Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности. / Актуальные проблемы социальной психологии. – М. Эксимер, 1997. – 44-57с.
21.Козлова С.А. Дошкольная педагогика. — М. Academia, 2000. — 416с.
22.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 2001, с. 114.
23.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М. Наука, 1972. – 268 с.
24.Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. — М. Просвещение-АСТ, 1995. – 428 с.
25.Лихачев Б.Т. Общественные отношения – основа нравственного воспитания и развития детей // Советская педагогика. – 1965. — №5. С. 137-148.
26.Любицына М. И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. – Л. Просвещение, 1974. – 452 с.
27.Макаренко А.С. О воспитании. – М. Педагогика, 1988. – 262 с.
28.Марьенко И.С. Основные источники и стимулы нравственного развития личности // Советская педагогика. – 1970. — №6. С. 32-43.
29.Менджерицкая С. А. Воспитание детей в игре. — М. Просвещение, 1979. – 284 с.
30.Медрим Д.Н. О поэтике волшебной сказки //Проблемы детской и зарубежной литературы. – Волгоград, 1971. – с. 3 – 445.
31.Неелов Е. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. – Ленинград, 1986. – 252с.
32.Немов Р.С. Психология образования. — М. Просвещение-АСТ, 1995. – 496 с.
33.Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М., 1972. – 225с.
34.Нолику З.А. Установление психологического контакта. – М. Просвещение, 1989. – 143с.
35.Нравственное воспитание дошкольников / Под ред. Г.Н. Эйсмонт-Швыдкой. — М. Просвещение, 1970. – 228 с.
36.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. — М. Просвещение, 1970. – 235 с.
37.Нравственное и трудовое воспитание дошкольников Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. – М. Издательский центр «Академия», 2002. – 349с. 38.Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. — М. Просвещение, 1987. – 176 с.
39.Подолян Е.А. Нравственное воспитание детей в семье // Конференция «Проблемы морально-нравственного развития личности и общества». – [Электронный источник]. – Режим доступа http //www.auditorium.ru
40.Пороховская Т.И. Ценность и оценка в морали. — М. Просвещение, 1988. – 170 с.
41.Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. – М. Издательство Наука, 1975, 194с.
42.Пропп В.Я. Исторические корни Волшебной сказки. М. Лабиринт, 2002. – 356с.
43.Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. – М. Лабиринт, 1998. – 512с.
44.Пропп В.Я. Русская сказка. – М. Издательство Лабиринт, 2000. – 416с.
45.Практикум по дошкольной психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной. – М. Книга, 1978. – 232 с.
46.Пушкина С. И. Инсценировки русских народных сказок, песен и игр. — М. Профиздат МГУКИ, 2000. — 64 с.
47.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989. – 390с.
48.Сластенин В.А. и др. Педагогика. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
49.Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М. Педагогика, 1987. – 338с.
50.Суслова Э. Растим гражданина Подготовка студентов к воспитанию у детей патриотических, национальных и интернациональных чувств, правовой культуры // Дошкольное воспитание / М-во общего и проф. образования РФ. – 1999. – № 1.
51.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. — М. Педагогика, 1981. – 554 с.
52.Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. — М. Наука, 1974. – 390 с.
53.Титаренко В. Нравственное воспитание в семье // Культура семейных отношений. – М. Педагогика, 1985. – 416 с.
54.Харламов И. Ф. Педагогика. – М. Гардарика, 2003. – 464с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.