Количество страниц учебной работы 38,5
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА 6
1.1. Сущность понятий «общение», «коммуникация» и «коммуникативные навыки»в психологии 6
1.2. Возрастные особенности общения дошкольников 9
1.3. Специфика развития общения у дошкольников, воспитывающихся в условиях детского дома 12
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА 18
2.1. Организация исследования и анализ полученных результатов 18
2.2. Описание опыта развития общения дошкольников в игровой деятельности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
1. Агафонова И.Н. Воспитание дружелюбия у дошкольников / И.Н. Агафонова, Н.Н. Хрущева, Н.Л. Акимова // Справочник старшего воспитателя. 2011. – номер 6. – С. 56-58.
2. Акимова Ю. Развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника / Ю. Акимова // Детский сад от А до Я. – 2012. – номер 2. – С. 57 – 66.
3. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить1 взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду / Т.И.Бабаева, Л.С. Римашевская. – С.-Пб., Детство-Пресс, 2012. – 385 с.
4. Бардышевская М.К. Дети с недостатком эмоциональных привязанностей // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / В помощь руководителям, воспитателям, специалистам детских домов и школ-интернатов. – Выпуск 4. – М. ТОО «СИМС», 1995. – 64 с.
5. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей / В.Н. Белкина, Учебное пособие. Ярославль Изд – во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2004. – 201 с.
6. Варшецкая Л.В. Учимся дружить / Л.В. Варшецкая // Воспитатель ДОУ. – 2013. – номер 7. – С. 48 – 56.
7. Волков Б. С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте [Текст] практическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб. Питер, 2008. – 272 с.
8. Воробьева, М.В. Воспитание положительных отношений со сверстниками / М.В. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 2008. – номер 7. – С. 31-35.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский – СПб Питер, 2014. – 224 с.
10. Гущина Е. А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников // Педагогическое мастерство материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. Буки-Веди, 2013. — С. 36-38.
11. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М. Просвет, 2014. – 287 с.
12. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Н. А. Виноградова и др. – М. Айрис-Пресс, 2015. – 400 с.
13. Житомирская Е.Г. Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей / Е.Г. Житомирская.- М. »Педагогическаялитература», 2013.-192 с.
14. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева. – Ярославль, 1997. – 237 с.
15. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – Москва ИКЦ «МарТ, 2005. – 448 с.
16. Котикова Н.В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Котикова / Дошкольная педагогика. – 2012 – номер 1. – с. 43.
17. Кукушкина Е. Ю., Самсонова, Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е. Ю. Кукушкина и др. — М. Сфера, 2013. — 128 с.
18. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. Питер, 2009. – 312 с.
19. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 2001.- 240 с.
20. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. Выпуск 4. – М., 1995. – С. 9-10
21. Никитина Н. И. Социально-педагогическая характеристика коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста / Н. И. Никитина, Ш. С. Абдурахманова // Дошкольное образование опыт, проблемы, перспективы развития материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол. О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — номер 2 (9). — С. 20–24.
22. Панфилова А.П. Теория и практика общения. – М. Академия. -2009. – 288 с.
23. Педагогический словарь учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М. Академия, 2008. – 352 с.
24. Плетнева И.Ф. Сотрудничество детей в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения / И.Ф. Плетнева // Воспитатель ДОУ – 2012. – номер 4. – с. 47 – 54
25. Плохова И.А., Бибикова Н.В. Показатели готовности детей-сирот к устройству в замещающие семьи // Сб. Науч.-практ. конф. С международным участием «Шаг навстречу связь теории и практики социальной работы». – Архангельск СФУ им. М.В. Ломоносова, 2015. – 278 с.
26. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М. Сфера, 2000. – 256 с.
27. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи (Детский дом заботы и тревоги общества). – М. Педагогика, 1990. – 160 с.
28. Психология общения. Энциклопедический словарь [Текст] / под общ. ред. А. А. Бодалева. – М. Когито-Центр, 2011. – 600 с.
29. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения Пособие для руководителей и методистов / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова . – М. Айрис – пресс, 2003. – 64 с.
30. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диа- гностика, коррекция / А.Г. Самохвалова. – М. Речь, 2011. – 432 с.
31. Сергеева О. В. Психологические особенности коммуникации в образовательном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – номер 2 (февраль). – С. 71–75.
32. Симонова М.А. Формирование коммуникативных умений у детей‐сирот в условиях интернатного учреждения Дис. … канд. пед. наук. / М.А. Симонова. – Волгоград, 2006. – 182 с.
33. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
34. Сокол И.А. Соотношение понятий коммуникации и общения//VII Международная конференция «Личность-слово-социум».– Минск, 2007.– С. 61.
35. Шахманова А.Ш. Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Современные проблемы дошкольного воспитания. – М. МГПУ, 2004. с. 96-111.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа номер 140981. Курсовая Особенности развития общения детей дошкольного возраста воспитывающихся в условиях детского дома со сверстниками и взрослыми

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.