Количество страниц учебной работы 31,6
Содержание ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………….…….5
1.1. Понятие, сущность и модель лингвистической компетенции………..…5
1.2. Понятие, сущность и модель коммуникативной компетенции………….7
1.3. Процесс формирования лингвистической и коммуникативной компетенции………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВНОМ ЭАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………15
2.1. Учебно-методический материал для формирования лингвистической компетенции………………………………………………………………….…..15
2.2. Содержание формирования лингвистической компетенции в процессе преподавания французского языка……………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М. ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Батракова, С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре [Текст] / С. Н. Батракова. — 2002, номер 4.
3. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М. М. Бахтин. — М., 1986.
4. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики Учебник [Текст] / Ф.С. Бацевич. – Киев, 2004. – 236 с.
5. Безуглая Л.Р. коммуникативно-прагматические характеристики имплицитных смыслов в немецкоязычном дискурсе дис. … докт. филол. наук 10.02.04 «Германские языки» [Текст] / Л.Р. Безуглая. – Харьков, 2008. – 570 с.
6. Бенвенист Э. Общая лингвистика [Текст] / Э. Бенвенист. – М. Прогресс, 1974. – 250 с. 7. Береговская Э.М. L’oiseau bleu 5 (Синяя птица). – М. Просвещение, 2009. – 129 с.
8. Берман И.М. Ситуативность и обучение устной речи [Текст] / И.М. Берман, В.А. Бухбиндер // Иностр. яз. в шк. – 1964. – номер 5. – С. 9–13.
9. Борков, В.Ф. Культура диалога [Текст] / В.Ф. Борков. — Минск, 2002.
10. Вохрышева Е.В. Специфика и структура диалогических единств с идентифицирующим вопросом автореф. дисс. … канд. филол. наук спец. 10.02.04 «Германские языки» / Е.В. Вохрышева. – Л., 1990. – 16 с.
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам Лингводидактика и методика. – М. Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
12. Диалогическое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы кн. для учителя [Текст] / В.В. Андриевская, Г.А. Балл, А. Волынец и др.; под ред. Г.А. Балла, О.В. Киричука, Р.М. Шамелашвили. – К. ИЗМН, 1997. – 136 с.
13. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности [Текст] / А.К. Дусавицкий. – М. Дом педагогики, 1996. – 208 с.
14. Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений / Сост. Н.Д. Гальскова, К.М. Ирисханова, Г.В. Стрелкова. – М. – СПб. МГЛУ – Златоуст, 2001. – 63с.
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М. Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 320 с.
16. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М. Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.
17. Изаренков И.Д. Обучения диалогической речи [Текст] / И.Д. Изаренков. – М., 1986. – 154 с.
18. Изотова Н.В. Диалогическая коммуникация в художественной прозе А.П. Чехова [Текст] / Н.В. Изотова. – Ростов-на-Дону СКНЦ ВШ, 2006. – 287 с.
19. Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / под ред. А.Н. Щукина. – М. Рус. яз. Курсы, 2008. – 312 с.
20. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических процессах [Текст] / М.В. Кларин. – М. Арена, 1994. – 221 с.
21. Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи [Текст] / Т.Н. Колокольцева. – Волгоград Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2001. – 260 с.
22. Колпакова И. Г. Формирование познавательной активности на уроках французского языка как второго иностранного // Молодой ученый. – 2014. – номер 15. – С. 227-233. – Режим доступа http //moluch.ru/archive/74/12621/.
23. Коряковцева Н.Ф. «Европейский языковой портфель для России» – новая образовательная технология в области обучения иностранным языкам Учебное пособие по курсу «Теория обучения иностранным языкам». – М. ИКП МГЛУ «Рема», 2009. – 154с.
24. Косогорова Х.Г. Особенности коммуникативно-синтаксической организации вопросно-ответных единств в сказочном тексте [Текст] / Х.Г. Косогорова // Ярославский педагогический вестник. – 2005. – номер 2. – С. 3-7.
25. Кулигина А.С. Французский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1. [Текст] / А.С. Кулагина. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014. – 96 с.
26. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге [Текст] / С.Ю. Курганов. – М. Просвещение, 1989. – 127 с.
27. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам [Текст] / К. Ливингстоун. – М Высшая школа, 1988. – 127 с.
28. Лифинцева Т.П. Диалог современный философский словарь [Текст] / Т.П. Лифинцева; под общей ред. В.Е. Кемерова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1998. – С. 244–247.
29. Ломов, Б.Ф. Психологические процессы и общение / Б.Ф. Ломов. — М., 1975.
30. Львов, М. Р. Риторика. Культура речи. Учеб. пособие для вузов / М. Р. Львов — М. ACADEMIA, 2003.
31. Мартыненко Т.И. Диалогическое единство структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты дис. … канд. филол. наук 10.02.01 «Русский язык» [Текст] / Т.И. Мартыненко. – Ростов, 2005. – 170 с. 32. Машбиц Е.И. Диалог в обучающей системе [Текст] / Е.И. Машбиц, В.В. Андриевская, Е.Ю. Комиссарова. – К. Вища школа. Головное издательство, 1989. – 184 с.
33. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях Учебник [Текст] / Кол. Авторов под руководящим. С.Ю. Николаевой. – Киев, 2002. – 279 с.
34. Морозова Е.И. Ложь как дискурсивное образование лингвокогнитивный аспект [Текст] / Е.И. Морозова. – Харьков Экограф, 2005. – 299 с.
35. Московкин Л.В., Щукин А.Н. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. – М. Рус. яз., 2010.
36. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике дистанционное обучение Учебник / А.Л. Назаренко. – М. Издательство Московского университета, 2013. – 271 с.
37. Основы методики преподавания иностранных языков Учебник [Текст] / под ред. В.А. Бухбиндера, В. Штрауса. – К. Вища школа, 1986. – 353 с.
38. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е.И. Пассов. – М., 1989. – 276 с.
39. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 2-е изд., дораб. – М. Просвещение, 1998. – 232 с. 40. Рождественский Ю.В. Теория риторики Учебное пособие. – 4-е изд., испр. [Текст] / Ю.В. Рождественский. – М. Флинта; Наука, 2006. – 512 с.
41. Розенбаум Е.М. Основы обучения диалогической речи на языковом факультете педагогических вузов [Текст] / Е.М. Розенбаум. – М. Высш. школа, 1975.
42. Сахарчук Л.И. Диалог как базовая единица речи [Текст] / Л.И. Сахарчук // Проблемы семантики слова, предложения и текста Вып. 6. – К. Издательский центр КДЛУ, 2001. – С. 184-187.
43. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи [Текст] / В.Л. Скалкин. – К. Радян. школа, 1989. – 158 с.
44. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам базовый курс пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М. Астрель, 2008. – 238 с.
45. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс1 лекций [Текст] / Е.Н. Соловова. – М. Просвещение. — 2002.
46. Сулима, И. Диалог времен и культур / И. Сулима. — Народное образование. 1998. номер 9.
47. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. – М. 2009, 2014 – 240 с. URL http //titova.ffl.msu.ru/for-teachers/our-portfolio.html
48. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков Учебное пособие / С.В. Титова, А.П. Авраменко. – М. Издательство Московского университета, 2013. – 224 с.
49. Хисамова Г.Г. Язык современной художественной прозы диалог в рассказах В. М. Шукшина Учеб. пособи [Текст] / Г.Г. Хисамова. – Уфа, 2000. – 78 с.
50. Шумакова Н.Б. Условия развития активности субъекта в постановке вопросов [Текст] / Н.Б. Шумакова // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации сб. науч. трудов. – М. Изд. АПН СССР, 1987. – С. 70–75.
51. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь – М. Астрель, 2007, 2008. – 746 с.
52. Щукин А.Н. Методика обучению речевому общению на иностранном языке Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М. ИКАР, 2011. – 454 с.
53. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М. Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. – (Сер. Бакалавриат).
54. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного Учеб. пособие для вузов. – М. Высш. Шк., 2003. – 334 с.
55. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / Щукин А.Н. – М. Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
56. Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном Учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как 57. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М. ВК, 2012. – 336 с.
58. Kawecki R., Spécifcités culturelles et français des affaires [Texte] / R. Kawecki, P. Clerc-Renaud // Le français dans le monde. – 2003. – номер 328. – P. 40–42.
59. Lattès J.C. Le petit neo de la conversation [Texte] / J.C. Lattès. – 2009.
60. Levinson S.C. Pragmatik [Text] / S.C. Levinson. – Tübingen Niemeyer, 2001. – 476 s.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.