Количество страниц учебной работы 94
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…….……………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
1.1 Понятие «деятельность» в отечественной психологии. Основные виды деятельности детей………………………………………………………………..6
1.2 Характеристика познавательно-исследовательской деятельности дошкольника………………………………………………………….………….12
2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности……………………………………………….29
2.2 Современные требования к экологическому образованию детей дошкольного возраста……………………………………………………………39
2.3 Предметно-развивающая среда в группе детского сада как условие развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возрастаподготовительной группе)…………………………41
3. СПОСОБИКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Детское экспериментирование и способы его организации………………47
3.1.1 Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях……47
3.1.2 Организация исследовательской деятельности детей в уголке природы………………………………………………………………………..…50
3.2 Экспериментальное исследование……………………………………….…54
3.2.1 Ход исследования и его способы. Анализ результата работы…………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Арсеньева В.П. Экологическое воспитание дошкольников / В.П. Арсентьева – Смоленск СОИУУ, 1999. – 144с.
2.Арсеньева В.П. Педагогическая диагностика состояния экологического воспитания в ДОУ / В.П. Арсеньева // Управление ДОУ, 2002, номер 5. — С.82 -86.
3.Баталина Т.С. Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях / Т.С. Баталина // Дошкольная педагогика — 2012. — номер 1. – С15.
4.Венгер Л.А. Формирование познавательного отношения к учебной деятельности / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. 1989. — номер 3. — С. 42.
5.Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. — М., 2009. – 326 с.
6.Годовикова Д.Б. Формирование общения с взрослым как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольника / Д.Б. Годовикова Сб.научн.тр. // Общение и развитие психики / Под ред. А.А. Бодалевал Г.А. Ковалева. М. 1986.
7.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М. Педагогика, 1986. – 240с.
8.Дусавицкий А.К. Развивающее обучение зона актуального и ближайшего развития / А.К. Дусавицкий // Начальная школа плюс-минус, 1999. – номер 7. – С. 24-30.
9.Дыбина О.В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина – М. ТЦ «Сфера», 2002 – 192с.
10.Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина. – Тольятти Издательство Фонда «Развитие через образования», 2002. – 131с.
11.Запорожец А.В. Избранные психологические труды /А.В. Запорожец. – М. Директ-Медиа, 2008. – 1287с.
12.Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в д/с / А. Зарипова. // Дошкольное воспитание. – 1994. — номер 4. – С. 43–49.
13.Зебзеева В.А. Теория и способика экологического образования детей / В.А. Зебзеева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 288с.
14.Зенина, Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой / Т.Н. Зенина. – М. Педагогическое общество, 2006. – 112с.
15.Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 – 7 лет / Н.М. Зубкова. – СПБ. Речь, 2006. – 30с.
16.Иванова А.И. Мир растений экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. – М. ТЦ Сфера, 2010. – 240с.
17.Коменский Я.А. Педагогические сочинения /Я.А. Коменский в 2-х т. под ред. А.И. Пискунова и др. М. Педагогика, 1982. — Т. 2. — 576 с.
18.Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание, проблемы и перспективы / Н.Н. Кондратьева // Дошкольное воспитание, 1993, номер 7. – С10-14.
19.Кудрявцева Е.М. О некоторых психологических принципах и условиях экологического образования / Е.М. Кудрявцева. – М. Изд-во АПН СССР, 1983. – С 20 – 26.
20.Кулагина И.Ю. Возрастная психология развитие ребёнка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. 5-е изд. М. Изд-во УРАО, 1999. С. 175.
21.Куликовская И.Э. Детское экспериментирование / И.Э. Куликовская, Г.Н. Совгир. – М. Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
22.Леонтьев А.Н. Глава о способностях рецензия на рукопись Н. С. Лейтеса / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии / ред. Щедрина Е. В. – 2003. — номер 2 март – апрель. – С. 7 – 13.
23.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. психолог. Произведения 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М. Политиздат, — 1974. – т. 2. – 304с.
24.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение / П. Ф. Лесгафт. – СПб., 1912. – 232с.
25.Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми с сверстниками / М.И. Лисина //Вопросы психологии. – 1982. номер 4.-С.89-104.
26.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия искусство отношений [Пер. с англ.] / Предисл. А.Я. Варга. – М. Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
27.Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка / А.А. Люблинская. – 1972, — 256с.
28.Меньшикова, Л.Н. экспериментальная деятельность детей 4-6 лет / Л.Н. Меншикова. — Волгоград Учитель, 2009 . – 119с.
29.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори. – М. Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с.
30.Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье / Н.Г. Морозова. — М., изд-во АПН РСФСР, 1961. — 224с.
31.Немов Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М. Владос, 2003. – 688с.
32.Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства / С. Н. Николаева. Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам. – М. «Мозаика-синтез», 2004. – 112с.
33.Николаева С.Н. О некоторых вопросах экологического воспитания / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание, 1998. — номер 7. – С. 20-22. 34.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет. / С.Н. Николаева. — М. «Мозаика-синтез», 2010. – 152с.
35.Новоселова С.Л. Система «Модуль – игра» / С.Л. Новоселова. – М. ООФ «Социальное развитие России», 2004. – 40с.
36.Организация экспериментальной деятельности дошкольников Способические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М. АРКТИ, 2005. – 64с.
37.Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы / Л. Павлова // Ребёнок в детском саду, 2005. – С. 65-71.
38.Павлова Л. Раннее детство воспитание любознательности / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. — номер 12. – 113-117.
39.Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве / Н.С. Патина. — М. РОССПЭН, 1996. — 272 с.
40.Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Г.В. Пантюхина. – М. Владос, 2002. – 172с.
41.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии / Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М. — 1998. – 528 с.
42.Поддьяков Н.Н. Исследовательская активность ребёнка / Н.Н. Поддьяков// Детский сад от А до Я, 2004. — номер 2. – С. 10-20.
43.Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. / Н.Н. Поддьяков. – М. Педагогика, — 1977. — 277с.
44.Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами / Н.Н. Поддьяков // вопросы психологии, 1996. — номер 4. – С.14-24.
45.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций // Российская газета. (Федеральный выпуск номер 6133. – 2013. – 19 июля.)
46.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. номер 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования //Российская газета. (Федеральный выпуск номер 6241. – 2013. – 25 ноября).
47.Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 48.Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Ж.Ж. Руссо пед соч. в 2 т. СПб. изд. газ. «Школа и жизнь», 1913. — 491с. 49.Рыжова Н.А. Опыты с песком, водой и глиной / Н.А.Рыжова // Обруч, 2004, номер 5. – С 25 – 28.
50.Рыжова Н.А. Наш дом – природа / Н.А.Рыжова – М., 1996. – 236с. 51.Савенков А.И. Способика исследовательского обучения младших школьников / А.И .Савенков. – Самара Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с.
52.Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению /А.И. Савенков. — М. «Ось-89», 2006. – 408 с.
53.Саморукова П.Г. Способика ознакомление детей с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. — М. Просвещение, 1991. — 240 с.
54.Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004, — номер 2. – С 21 – 27.
55.Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. — Москва Просвещение, 1984. — 207 с.
56.Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. — М. Просвещение, 1968. — 246с.
57.Фрейдкин И.С. Ознакомление с неживой природой / И.С. Фрейдкин И.С. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста; под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина — М., 1984. — С.120-146
58.Хайдурова И.А. Формирование первоначальной системы знаний о растениях у детей 5 лет / И.А. Хайдурова // Умственное воспитание в детском саду – Л., 1981
59.Щетинина В.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с материалами предметного мира посредством поисковой деятельности /В.В. Щетитина. / Проблемы дошкольного образования на современном этапе Материалы научно-практической конференции. – М. Издательство «ЦГЛ», 2005. – С.86-92.
60.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М. Педагогика, 1971. – 352с.
61.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. Педагогика, 1989. – 560с.
62.Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. — М. ТЦ Сфера, 2000. — 176с.
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.

Студенческая работа номер 139937. Диплом Исследовательская деятельность дошкольника в процессе ознакомления с природой

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот