Количество страниц учебной работы 93,5
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы подготовки будущих педагогов к учебно-воспитательной работе в сельской школе 10
1.1. Отражение исследуемой проблемы в работах российских
педагогов 10
1.2. Особенности подготовки будущих педагогов к работе в условиях сельской школы 26
1.3. Формирование компетенций и профессионально-личностных качеств педагога для учебно-воспитательной работы в условиях сельской школы 39
Выводы по первой главе 49
Глава 2. Исследование проблемы подготовки будущих педагогов к работе в условиях сельской школы 53
2.1. Программа исследования 53
2.2. Анализ и обобщение результатов исследования 58
2.3. Рекомендации, направленные на эффективность подготовки педагога для учебно-воспитательной работы в условиях сельской школы 63
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
Список использованных источников 84
Приложения
Список использованных источников 1. Авдеев Ф.С. Научно-методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы. – Орел, 1994. – 420 с.
2. Акимов В. Земская работа по подготовке народных
учителей // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. – 1915. – номер 4. – С. 145–183.
3. Акимов В. Земская работа по подготовке народных
учителей // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. – 1915. – номер 5. – С. 1–25.
4. Акимов В. Земская работа по подготовке народных
учителей // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. – 1915. – номер 6. – С. 129–167.
5. Арипов М.А., Арипова, Н.М., Вавилов, Ю.П., Карпова, Е.В. и др. Особенности организации учебного процесса в начальной малокомплектной школе // Психолого-педагогические основы совершенствования образования в вузе и начальной школе коллективная монография. – Ярославль, 2014. – С. 313-328.
6. Арипов М.А., Арипова Н.М., Исмаилова М.И. Начальная малокомплектная школа и профессиональнопедагогические требования к ее учителю // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2011. – номер 4. – С. 34-36. 7. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования // Проблемы современного образования. – 2010. – номер 4. – С. 4-18.
8. Ахметова М.Н. Социально-педагогические детерминанты формирования готовности учителя к проектированию и осуществлению образовательных технологий // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – номер 1. – С. 87-105.
9. Афанасьев А.Е. Дифференциация обучения в сельской школе историкотеоретический анализ моногр. – Якутск Издво Якут. ун-та, 2003. – 104 с.
10. Бабенков А.А., Епифанова Е.В. Проблемы современных школ России в сельской местности // В сборнике Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И.С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. – 2017. – С. 745-746.
11. Байбородова Л.В. Особенности введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – номер 4. -Том 2. – С. 66-73.
12. Байгулова Н.В. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных образовательных учреждений // Вестник ТГПУ. –- 2009. – номер 1(79). – С. 32-36.
13. Байгулова Н.В. Разработка и реализация модели разновозрастной сельской малокомплектной школы автореф. дис. … канд. пед. наук. – Томск, 2011. – 29с. 14. Белых И. Б. Формирование профессиональных компетенций проблема управления // Высшее образование в России. – 2006. – номер 11. – С. 46-49.
15. Березняк Е.С. Руководство современной школой. – М., 2003.– 205 с.
16. Богуславский М.В. Стратегии модернизации российского образования ХХ века теоретико-методологические подходы к исследованию // Проблемы современного образования. – 2013. – номер 4. – С. 5–20.
17. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного
образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону РПУ, 2000. – 351 с.
18. Борисова Л. Г., Личностно-ориентированный подход в образовании как регулятор профессиональной подготовки будущего специалиста. – Краснодар Научный центр «Априори», Т 124, 2013. – С 81 – 83.
19. Бочарова В.Г. Стратегия модернизации сельского образовательного
социума // Педагогика. – 2005. – номер 8. – С. 32–38.
20. Бунаков Н. Ф. Школьное дело учебный материал, проработанный на учительских съездах и курсах за 30 лет. (1872—1902 г.). – СПб Гутзац, 1906. – 231 с.
21. Введенский В.Н. Интеллектуально-педагогическая компетентность учеб. пособие для педагогов. – СПб. ИОВ РАО, 2003. – 120с.
22. Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога учеб. пособие. – СПб. Просвещение, 2004. – 154 с.
23. Ведерникова Л. В., Еланцева С. А., Поворознюк О. А.Практико-ориентированная подготовка педагога сельской школы с учетом региональной специфики // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск НГПУ. – 2017.– номер 1.– С. 68-78.
24. Ведерникова Л. В., Еланцева С. А., Поворознюк О. А. Становление профессионально-личностной позиции педагога как творческого профессионала в условиях модернизации образования // Педагогическое образование и наука. – номер 1. – 2016. – С. 51–59.
25. Винокурова М.Е. Модернизация системы общего и среднего образования местах компактного проживания народов Севера. – Якутск, 2006. – С.94.
26. Вульфсон Б.Л. Международные организации о проблемах педагогического образования и социального статуса современного учителя // Педагогика. – 2010. – номер 6. – С. 84-90.
27. Габышева Ф.В. О государственной поддержке развития сельских
образовательных учреждений // Народное образование Якутии. – 2010. – номер 2(74). – С. 37-46.
28. Габышева Ф.В. Развитие образования в сельской местности региональная модель метод. пособие для работников управления образования. – М. ИСПС РАО, 2006. – 192с.
29. Ганина Т.В. Инновационные технологии в образовательном процессе вуза // Культура и образование. – 2015. – номер 1 (17). – С. 18.
30. Ганина Т.В., Можарова А.С. К вопросу о формировании личности педагога в условиях непрерывного образования // Приоритеты и перспективы развития современного школьного и вузовского образования материалы Российской научно-практической конференции ова / Ответственные редакторы Л.К. Гребенкина, Н.В. Мартишина; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. 2010. – С. 98-99.
31. Гарднер В.В. Подготовка учителя к проектированию и тьюторскому
сопровождению индивидуальной образовательной траектории сельского школьника дис. …кан. пед. наук. – Чита, 2011. – 202 с.
32. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.
Совершенство, 1998. – 406 с.
33. Государственные и образовательные стандарты в системе общего
образования теория и практика / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжкова. – М. Поиск, 2002. – 63 с.
34. Гурьянова М.П. Инновационные идеи экспериментальной работы по формированию жизнеспособной личности в условиях сельского социума // Молодежь и общество. – 2009. – номер 2 . – С. 4-14.
35. Гурьянова М. П. Теоретические основы модернизации сельской школы России автореферат дисс. … доктора пед. наук. – М.,
2001. – 31 с.
36. Гурьянова М.П. Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни // Педагогика.– 2010. – номер 2. – С. 17-25.
37. Данилов Д.А. Управление инновационными процессами в образовании. – Якутск Изд-во ЯГУ, 2009. – 130 с.
38. Данилюк А.Я. Принципы модернизации педагогического образования // Педагогика. – 2010. – номер 5. – С. 37–50.
39. Дмитриенко В.А. Образование как социальный институт тенденции и
перспективы развития. – Красноярск КГУ, 1989. – 182с.
40. Дугарова Д.Ц. Внутришкольное управление в национально-региональной системе образования Структура и функции автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2001. – 40 с.
41. Дьюи Дж. Демократия и образование. – М. Педагогика-Пресс, 2000.
42. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. – М. Народное образование, 2004. – 352 с.
43. Дьяченко Л.С. Компетентность в области личностных качеств как основа формирования всех профессиональных компетенций педагога // В сборнике Педагогические инновации – 2017 Материалы международной научно-практической интернет-конференции. – 2017. – С. 8-10.
44. Зайкин М.И. Технологии дифференцированного обучения в сельской школе. – Арзамас АГПИ, 2008.– 231 с.
45. Иванова А.П. Система педагогического стимулирования профессиональной подготовки будущего учителя // Народное образование Якутии. – 2007. – номер 3(63). – С. 16-20.
46. Иванов М.Р. Этнопедагогика образования и воспитания детей малочисленных народов // Научная экспедиция «Образование за сохранение и развитие культурного наследия малочисленных народов РС (Я)» / сост. А.П. Оконешникова. – Якутск Бичик, 2003. – С. 42-67.
47. Каптерев П. Ф. Педагогическая психология. – СПб. Земля, 1914. – 489с.
48. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя дис … д-ра пед. наук. – Хабаровск, 2000. – 428 с.
49. Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. – М. Просвещение, 2006. – 203с. 50. Корф Н. А. Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей земских школ. – СПб. Издание Д. Е. Кожанчикова,1870.
51. Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. – СПб. Речь, 2014. – 298 с.
52. Куган Б.А. Теория и практика управления процессом модернизации системы образования в сельском социуме дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 366 с.
53. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. – М. АПН, 2000. – 149 с.
54. Лазарева B.C. Управление инновациями в школе. – М. Центр педагогического образования, 2008. – 352 с.
55. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – номер 5. – С. 3-12.
56. Лебединцев В.Б. Рановозрастный учебный коллектив в малочисленных сельских школах подготовка педагогов // Методист науч.-метод. журн. – 2009. – номер 9. – C. 14-17.
57. Лисовский В.П. Комплексный анализ состояния современной сельской
школы России (по результатам соц.-пед. исслед.). – М. АСОПиР РФ, 2000. – 59с.
58. Лукьянова М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности
учителя автореф. дис. …канд. пед. наук. – М.,1996. – 18 с.
59. Мавлютова О.Ш. Система виртуальной поддержки малокомплектных
сельских школ с участием педагогического вуза Республики Башкортостан // Вестник Челябинского гос. ун-та. Сер. Образование и здравоохранение. – 2013. – номер 26 (317). Вып. 1. – С. 67-72.
60. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность / учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. Педагогическое общество России, 2002. – 268с.
61. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учител. – М., Академия, 2004. – 320 с.
62. Мкртчян М.А. О проблемах дидактики и дидактов // Коллективный способ обучения. – 2014. – номер 14. – С. 3-11.
63. Модернизация российского образования документы и материалы / под ред. Э.Д. Днепрова. – М. ГУ ВШЭ, 2002. – 332с. 64. Молоканова А.С. Проблемы управления сельской школой // Интеграция образования. – 2001. – номер 2. – С. 17-18.
65. Неустроев Н.Д. Историография развития начального образования в Якутии моногр. – М. МГПУ, 2006. – 300 с.
66. Неустроев Н.Д. Кочевая школа как мобильная форма школьной сети в условиях Севера // Вестник СВФУ. Серия Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – номер 3. – С.7-12.
67. Неустроев Н.Д. Подготовка учителей широкого профиля для сельских
школ учеб. пособие. – Якутск ЯГУ, 1995. – 64с.
68. Неустроев Н.Д. Регионализации сети сельских образовательных
учреждений // Педагогическое наследие Степана Павловича Титова.
Всероссийские педагогические чтения. – Барнаул, 2010. – С. 27-28.
69. Обухов В.В. Задачи модернизации образования в сельских
малокомплектных общеобразовательных учреждениях // Вестник Томского гос. педагогического ун-та. – 2010. – номер 11. – 156 с.
70. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. Оникс; Мир
и Образование, 2010. – 1200 с.
71. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе метод. рекомендации / под ред. Н.В. Федосеенкова. – ПетропавловскКамчатский КИПКПК, 2009. – 163 с.
72. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе Кн. для учителя Из опыта работы / под ред. П.Т. Фролова. – М. Просвещение, 1991. – 160 с.
73. Осовский Е.Г. Педагогическая наука в Российском зарубежье истоки и ориентиры // Педагогика. – 1997. – номер 4. – С. 88–94.
74. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М. Высшая школа, 2004. – 512 с.
75. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога Учеб. пособие В 2 кн. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Кн. 2 Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
76. Савинков Ю.А. Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы // Вестник Воронежского ГУ. Серия Проблемы высшего образования.  2005.  С.85-95.
77. Силласте Г.Г. Сельская школа и село России в начале XXI века моногр. – М. Центр образовательной литературы, 2003.
78. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 576 с.
79. Солоухин В. Продолжение времени // Наш современник. – 1982. – номер 1. – С. 115.
80. Смирнов А. Н. Сельский социум как адаптивная педагогическая среда // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. – 2009. – номер 1. – С.34–41.
81. Суворова Г.Ф. Организация учебных занятий в начальных классах малочисленных школ // Начальная школа. – 2006. 82. Третьякова П.И. Школа проектирование развития образовательной среды. – М. УЦ Перспектива, 2010. – 328с.
83. Федина В.В. Особенности адаптации педагогов в сельской школе // Известия ПГПУ им. В.Г. Берлинского. – 2012. – номер 28. – С. 1091-1095.
84. Филонов С.В. Социально-философские основания модернизационных
процессов в Росси автореф. дис. … канд. филос. наук. – Томск, 2003. – 20 с.
85. Формирование профессиональных компетенций у студентов педагогического факультета / А. П. Солодков, И. А. Шарапова, В. М. Минаев, Н. И. Бумаженко, О. В. Данич, С. А. Карташев // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта навукова-практычны часопіс / заснавальнік установа адукацыі Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П. М. Машэрава – 2012. – номер 1. – С. 101–109.
86. Хазова Л.В. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования дис. … д-ра филос. наук. – Томск, 1998. – 294 с.
87. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. Владос-Пресс, 2014. – 618с. 88. Цирульников А.М. Сельская школа проблемы и перспективы развития / А.М. Цирюльников. – М. ВНИК Школа, 1994. – 75 с.
89. Шадриков В.Д. Профессиональные компетенции педагогической деятельности // Справочник заместителя директора школы. – 2012. – номер 8.
90. Шамова Т.И. Воспитательная система школы. – М. ЦГЛ, 2015. – 200 с.
91. Шерайзина Р.М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования теоретико-методологический аспект дис. … д-ра пед. наук. – М., 1994. – 349 с.
92. Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа современное состояние, проблемы и перспективы развития // Теория и практика образования в современном мире материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – Санкт-Петербург Реноме, 2012. – С. 107-109.
93. Адамский А.И. Актуальные проблемы модернизации российского
образования в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] – Режим доступа http //www.uralrdu.ru/node/38938 94. Водовозов В.И. Идеал народного учителя [Электронный ресурс] – Режим доступа http //az.lib.ru/w/wodowozow_w_i/text_1864_ideal_shkolnogo_uchitelya.shtml 95. Мазкова И. Г. Регионально-обусловленные особенности профессионально-практической подготовки учителя сельской школы [Электронный ресурс] – Режим доступа http //www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Pedagogica/2_103585.doc.htm 96. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа http //xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/3071/file/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%29.pdf 97. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года номер 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа http //docs.cntd.ru/document/902250089 98. Рачинский С.А. Заметки о сельских школах [Электронный ресурс] – Режим доступа https //dlib.rsl.ru/viewer/01003596908#?page=1 99. Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии [Электронный ресурс] – Режим доступа http //www.biografia.ru/arhiv/102.html 100. Федеральный закон от 29.12.2012 номер 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа http //www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221341&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8673372355493163#0
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа номер 140230. Диплом Учебно-воспитательной работа учителя в условиях сельской школы

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.