Количество страниц учебной работы 75
Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников
1.1. Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте
1.2. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Возможности ИТ в развитии интереса к математике у старших дошкольни-ков
Глава 2. Эмпирическое исследование развития познавательного интереса к ма-тематике у старших дошкольников в процессе использования ИТ
2.1 Выявление уровня развития познавательного интереса к математике у стар-ших дошкольников
2.2 Содержание работы по развитию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством ИТ
2.3. Анализ эффективности проведенной работы
Заключение
Список литературы
Приложение
……….
3.Абраменкова В.В. Детство в обществе современные тенденции развития / Педагогика и психология детства в современном образовательном про-странстве сборник материалов региональной конференции «Педагогика и психология детства в современном образовательном пространстве», 20-21 ноября 2008 года / под ред. А.А. Майера. – Барнаул АлтГПА, 2009. — 289с.
4.Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образова-нии. – М., 1994. – 127 с.
5.Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика-Синтез, 2006.- 210 с. 6.Арест М.Я., Тупичкина Е.А. Качественные состояния содержания объек-та; логическо-гое отражение качественных состояний; видовые формы логического мышления, как состояния интеллекта в логическом отраже-нии. Электронный ресурс math-edu.ucoz. ru
7.Арест М.Я., Тупичкина Е.А. Представление дошкольного математическо-го образова-ния в рамках непрерывного математического образования. Электронный ресурс math-edu.ucoz. ru
8.Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-номер 3.-С.9-11.
9.Белошистая А.В. Дошкольный возраст формирование и развитие ма-тематиче¬ских способностей //Дошкольное воспитание. 2002 г. номер 2 с. 69-79
10.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ Методическое пособие. – М. Айрис-пресс, 2005. – 320 с. 11.Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способно-стей дошкольников Вопросы теории и практики [Текст] курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений / А. В. Белошистая. — М. 2003.-400 с.
12.Березина, Ю.Ю. Изучение познавательных предпочтений детей старшего до¬школьного возраста / Ю.Ю. Березина // МПГУ на образовательном по-ле Москвы сборник статей, посвященный 140-летию вуза. — М., 2012. — С. 66-69.- 0,3 п. л.
13.Березина, Ю.Ю. Критерии развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина // Теория и практика обще¬ственного развития. — 2013. -номер 8. — С. 192-195 — 1,28 п. л.
14.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педа-гогика третьего тысячелетия). – М. Изд-во МОДЭК, 2002. – 352 с. 15.Веселые задачки для маленьких умников. Тетрадь по развитию познаватель¬ных процессов /Составитель С.Е. Гаврина. Ярославль «Академия развития», «Академия Холдинг», 2002 с. 32.
16.Волина В.В Праздник числа. — М., 1997г
17.Волоковых Л. М Развитие логического мышления у детей старшего до-школьного возраста Методическое пособие для воспитателей ДОУ г. — Алматы 2010г.
18.Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. М.; Мир, 1972 г.
19.Голуб И. В. Использование ИТ для развития математических способно-стей у дошкольников. — http //www.twirpx.com
20.Горвиц, Ю.М. [и др.] Новые информационные технологии в дошкольном образовании. — М. ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. 21.Данилова В. В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А., Обучение мате-матике в дет¬ском саду. 3-е изд.; стереотип М; «Академия», 1998 г. с. 160.
22.Дети у истоков математики /Т.И. Ерофеева, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова. М; А.П.О., 1994 г. с. 96.
23.Доморяд А.П. Математические игры и развлечения. М.; Физмат-гиз, 1961 г.
24.Ерофеева Т. И в шутку и всерьез //Дошкольное воспитание. 2001 г. номер 10 с. 18-25.
25.Ерофеева Т. И. Использование игровых проблемно-практических ситуа-ций в обучении дошкольников элементарной математике/Т.И. Ерофеева //Дошкольное воспитание. — 1996. — номер 2.– С. 17. 26.Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников [Текст] методическое по-собие для воспитателей / Т. И. Ерофеева. — СПб. Владос, 2007.
27.Жуйкова Т. П. Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошко-льного возраста / Т. П. Жуйкова // Педагогика традиции и инновации (II) материалы междунар. заоч. науч. конф. — Челябинск, 2012. — С. 47. 28.Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с деть-ми 3-5 – летнего возраста пособие для воспитателей и родителей. — М. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 470 с.
29.Зайчикова А. Занятия по развитию логики // Дошкольное воспитание. — 2001. — номер 10. – С. 37. 30.Кирмайер М. Мультимедиа — Санкт-Петербург BHV, 1994
31.Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность стар-ших дошкольников [Текст] // Ребенок в детском саду. — 2003. — номер 3. — С. 4-12.
32.Математика от 3 до 7 Учебно-методическое пособие для воспи-тателей дет¬ских садов /З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. 1997 г. с. 176.
33.Метлина Л.С. Математика в детском саду Пособие для воспита-телей дет¬ского сада, 2-е изд. переработанное. М; Просвещение, 1984 с. 256.
34.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольни-ков Книга для воспитателя детского сада. 2-е изд. доработанное. М; Просвещение, 1990 г. с. 94.
35.Михалева И.А., Сараева В.Н., Овчинникова Л.А. Информационные тех-нологии в детском саду – М., 2012
36.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Мо-розова. М. Знание, 2009. — 246 с.
37.Мусиенко С. Праздник дарит любовь к математике //Дошкольное воспита¬ние. 2001 г. номер 10 с. 29-33.
38.Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.; Просвеще¬ние, 1989 г.
39.Новикова В.П. Математика. –М., 2010г.
40.Новоселова, С.Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? // Дошкольное воспитание. — 1989.-номер 9.73-76 с.
41.Новоселова, С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования [Текст] //Информатика и образование.- 1990. -номер 2.
42.Носова Б.А. Формирование умения решать логические задачи у детей стар¬шего дошкольного возраста. М.; 1989 г.
43.Образование и XXI век Информационные и коммуникационные техноло-гии / под ред. И. М. Маркова. – М. Наука, 1999. – 191 с.
44.Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М., Просвещение, 2010.
45.Парамонова Л.А. Истоки примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования.- М. ТЦ Сфера, 2011г.
46.Пейперт С. Переворот в сознании Дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М. Педагогика, 1989. – 220с
47.Плотникова Т. Е. Использование мультимедийных презентаций как эф-фективное средство в обучении детей дошкольного возраста. — http //berezka-purpe.ucoz.ru
48.Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника М.; Педагогика, 1977 г.
49.Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в до-школьном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Пе-дагогика традиции и инновации материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.) . -Челябинск Два комсомольца, 2012. -С. 67-69.
50.Репина Г. А. Формирование математических представлений детей учеб-но-методический комплекс. -Смоленск, 2004.
51.Рик Т. Игра — всерьез! // Обучение 1997 номер 1 с. 24-26.
52.Рубинштейн А.В. Основы общей психологии / А.В. Рубин-штейн. СПб. Издательство «Питер», 2000. — 448 с.
53.Серова 3. Нестандартные задачники для дошкольников // Дошко-льное вос¬питание 2001 г. номер Ю с. 29-33.
54.Смирнов, С. А., Котова И. Б., Шиянов Е. И. и др. Педагогика педагогиче-ские теории, системы, технологии [Текст] учебник для студентов выс-ших и средних учебных заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Шиянов Е. И. — Москва Издательский центр «Академия», 2009.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.