Количество страниц учебной работы 62
Содержание Содержание Введение________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников
1.1Проблемы школьной неуспеваемости в теории и практике обучения________________________________________6
1.2Психолого-педагогические причины неуспеваемости детей с замедленным темпом развития младшего школьного возраста________________________________________________16
1.3Характеристика основных групп неуспевающих школьников_____________________________________________18
1.4Пути преодоления неуспеваемости младших школьников_________________________________________________31
Глава 2. Работа по преодолению неуспеваемости младших школьников
2.1Цели, задачи, методы___________________________37
2.2Результаты диагностики причин неуспеваемости____37
2.3Методика работы с неуспевающими учениками_____44
Заключение ____________________________________________
Список литературы _____________________________________57
Список литературы
1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход//Педагогика и психология – 1992. – № 3. 2.Акимова М. К., Козлова В. Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов Пособие для учителей и школьных психологов. – Обнинск, 1993.
3.Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников//Советская педагогика. – 1972. – № 1. 4.Безруких М. М., Ефимова С. В. Как помочь детям с трудностями обучения?//Начальная школа. – 1990. – № 10.
5.Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. пед. произв. – М., 1961.
6.Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучении. //Известия АПН РСФСР, вып.73. – М., 1955.
7.Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. – М., 1965.
8.Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. – М., 1989.
9.Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М. Просвещение, 1973. – 288 с.
10.Волков Б.С. Психология младшего школьника учебное пособие. – М. Акад. Проект, 2005. – 208 с.
11.Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. Под. Ред. Ю.К. Бабанского. – Ростов-на-Дону, 1972.
12.Выготский Л.С. Проблема обучения и развития в школьном возрасте//Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
13.Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. – 1969. – № 1
14.Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Младший школьник психодиагностика и коррекция развития. – М., 1995.
15.Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. – М., 1954.
16.Гильбух Ю. З. Психодиагностическая функция учителя пути реализации//Вопросы психологии. – 1989. – № 3.
17.Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника диагностика и коррекция неблагополучия. – Киев, 1993.
18.Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения//Хрестоматия по возрастной психологии/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. институт практической психологии, 1996. – С. 160-163
19.Дети с временными задержками развития/Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. – М., 1971.
20.Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973
21.Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. – М, 1991.
22.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников – М., 1994.
23.Зинченко С.Н. Почему детям бывает трудно учиться. Киев, 1990.
24.Калмыкова З. И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. Сер. «Педагогика и психология». № 3. – М., 1982
25.Киргинцева Е.И. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности//Начальная школа. – 1992. – № 11-12
26.Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашов Е.Ю. Неуспевающие дети нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М., 1997. 27.Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника. – М. Московский психолого-социальный институт, 2004. – 248 с.
28.Кумарина Г.Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы//Начальная школа – 1995. – №3
29.Локалова Н. П. Виды анализа учебного материала и психологические трудности при их несформированности// Начальная школа. – 1994. – № 5.
30.Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2-е, перераб., доп. – М., 1997
31.Локалова Н.П. Слабоуспевающий школьник психологическое изучение и коррекционная работа//Начальная школа. – 1992. – № 11-12
32.Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.
33.Маркова А.К., Лидере Е.П., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
34.Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей – М., 1977.
35.Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.
36.Мурачковский Н.И. Типы неуспеваемости школьников//Советская педагогика. – 1965. – № 7
37.Немов Р.С. Психология Кн.2. Психология образования – М., 1995.
38.Обухова Л.Ф. Детская психология теория, факты, проблемы, – М., 1995.
39.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
40.Орлова Л. В. Интеллектуальная пассивность учащихся//Вопросы психологии.- 1991. – № 6
41.Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития)/Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. – М., 1986.
42.Пермякова В.А., Домишкевич С.А. Типические особенности эмоционально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонениях в развитии //Развитие школьников с отклонениями. – Иркутск, 1981.
43.Психические особенности слабоуспевающих школьников/Под ред. Й. Ломпшера. – М., 1984
44.Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2–х классов Руководство/Д.В. Лубовский. – 2-е изд. – М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 48 с.
45.Психологические проблемы неуспеваемости школьников/Под ред. Н. А. Менчинской. – М., 1971
46.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 1996.
47.Романова Е. С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990
48.Симернитская Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости//Нейропсихология сегодня. – 1996.
49.Славина Л.С. Трудные дети. – Москва-Воронеж, 1998.
50.Талызина Н.Ф. Формирования познавательной деятельности младших школьников книга для учителя. – М., 1988.
51.Учебная деятельность младшего школьника диагностика и коррекция неблагополучий Книга для учителей дифференцированных классов/Под ред. Ю. З. Гильбуха. – Киев, 1993. – Сер. «Учитель и психодиагностика», № 13
52.Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» /сост. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. – М., 1996.
53.Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М., 1977.
54.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающие обучение. Организационно-педагогические аспекты; пособие для учителя. – М., 1999.
55.Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении Книга для учителя и школьного психолога. – М., 1995
56.Школа. Психическое здоровье учащихся. /Под ред. С.М. Громбаха. – М., 1988. 57. Эльконин Д.Б. Детская психология учебное пособие. – М. ACADEMIA, 2004. – 383 с. 58.Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте//Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды – М., 1989 59. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М. Акад. Проект, 2003. – 139 с.
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.

Студенческая работа № 136371. Диплом Проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста с замедленным темпом развития

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.