Количество страниц учебной работы 27,7
Содержание Задание 1. Изучите в материалы к темам 1.1., 1.2, 1.3 Раздела 1. Ответьте на вопросы. Результаты занесите в таблицу.
Таблица. Государственная образовательная политика в РФ
номер Контрольные вопросы к Разделу 1
1 Докажите, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Укажите соответствующий номер статьи закона.
2 Каким образом представлена структура системы образования? Укажите номер соответствующий статьи закона.
3 Докажите, что дошкольное образование является уровнем общего образования. Укажите соответствующий номер статьи закона.
4 В чем особенность уровня дошкольного образования?
5 В каких формах может быть получено дошкольное образование. Укажите соответствующий номер статьи закона. 6 С какого возраста возможно получение дошкольного образования? Укажите соответствующий номер статьи закона.
7 Из каких разделов состоит ФГОС дошкольного образования?
8 Каковы основные задачи ФГОС дошкольного образования? 9 Какие обязанности и права существуют у обучающихся и их законных представителях? Укажите соответствующий номер статьи закона.
10 Каким образом в РХ реализуются права граждан на право получения образования на хакасском языке? Укажите соответствующий номер статьи закона.
11 Почему в федеральном законе различают термины «участники образовательного процесса» и «участники в сфере образования»? Укажите соответствующий номер статьи закона.
12 Каким образом в РХ реализуются права граждан на право получения образования на хакасском языке? Укажите соответствующий номер статьи закона.
13 Какие социальные гарантии педагогическим работникам гарантированы в РХ? Укажите соответствующий номер статьи закона.
14 Каким категориям граждан оказывается социальная поддержка, в целях реализации ими права на образование на территории РХ? Укажите соответствующий номер статьи закона.
Задание 2. Изучите в материалы к теме 2.1. Определите, какие положения концепций отражены в ФГОС ДО. Заполните таблицу. Таблица. Теоретические основы ФГОС ДО
Теоретические положения Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие
Ожидаемые результаты — расширение степеней свободы развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей) его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие способности
Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии
Сочетание признания самоценности дошкольного детства и понимания его как первого этапа становления личности требует пересмотра задач педагогической работы с детьми.
Задание 3. Изучите материалы к теме 2.2. Определите, какие положения системно-деятельностного подхода отвечают требованиям ФГОС ДО. Заполните таблицу. Таблица. Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании
Задание 4. Изучите материалы к теме 2.3. Соотнесите целевые ориентиры дошкольного образования с УУД. Заполните таблицу.
Таблица. Преемственность дошкольного и начального образования в контексте ФГОС общего образования
Задание 5. Изучите материалы к теме 2.4. Ответьте на предлагаемые вопросы, результаты оформите в таблицу. Таблица. Современная социокультурная ситуация развития ребенка
Контрольные вопросы к теме 2.4.
Сформулируйте основные черты современной социокультурной ситуации развития ребенка.
Почему современная игра дошкольника не является основным средством социализации детей дошкольного возраста? Задание 6. Изучите материалы к теме 2.5. Ответьте на предлагаемые вопросы, результаты оформите в таблицу. Таблица. Этнокультурное содержание в дошкольном образовании
Контрольные вопросы к теме 2.5.
Что включает в себя этнокультурное содержание в дошкольном образовании?
Каким образом этнокультурное содержание может быть отражено в программе дошкольного образования?
Задание 7. Изучите содержание материалов к теме 3.1 На основе изученных материалов ответьте на вопросы. Заполните таблицу.
Таблица. Характеристика образовательных программ
Контрольные вопросы к теме 3.1.
Что такое образовательная программа?
В чем отличие образовательной программы от адаптированной образовательной программы?
В чем отличие примерной образовательной программы от комплексной программы?
В чем отличие примерной образовательной программы от образовательной программы образовательной организации?
Чем образовательная программа образовательной организации отличается от программы развития?
Какой документ является основополагающим для образовательной организации устав или образовательная программа? Почему?
В чем отличие комплексной образовательной программы от парциальной?
Какие программы Вы используете в своей профессиональной деятельности? В чем их особенность?
Задание 8. Определите вид программы в соответствии с направленностью группы. Заполните таблицу.
Таблица. Реализация образовательных программ дошкольного образования в группах разной направленности
Группа/направленность
Группы общеразвивающей направленности
Группы компенсирующей направленности
Группы комбинированной направленности
Группы оздоровительной направленности
Задание 9. Изучите содержание материалов к теме 3.2 На основе изученных материалов ответьте на вопросы. Заполните таблицу.
Таблица. Проектирование образовательной программы дошкольного образования
Контрольные вопросы к теме 3.2.
На основании каких нормативных документов разрабатывается образовательная программа дошкольного образования?
Что составляет обязательную часть образовательной программы дошкольного образования?
Что может составлять вариативную часть программы дошкольного образования?
В чем разница между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса?
Почему образовательные программы для детских садов должны быть индивидуальными?
Укажите разделы образовательной программы?
Что должно быть представлено в целевом разделе образовательной программы дошкольного образования?
Что должно быть представлено в содержательном разделе образовательной программы дошкольного образования?
Что должно быть представлено в организационном разделе образовательной программы дошкольного образования?
Какие изменения должны быть в образовательной программе в связи с переходом с ФГТ на ФГОС?
Задание 10. Изучите содержание материалов к теме 3.3. На основе изученных материалов ответьте на вопросы. Заполните таблицу.
Таблица. Анализ новых программно-методических комплексов в дошкольном образовании
Задание 11. Изучите содержание материалов к теме 4.1. На основе изученных материалов ответьте на вопросы. Заполните таблицу.
Таблица. Специфика образовательной деятельности в дошкольном образовании
Контрольные вопросы к теме 4.1.
Дайте определение понятиям «образование», «воспитание», «обучение» с позиции нового закона «Об образовании в РФ»
Что понимается под образовательной деятельностью в условиях современных требований?
Что является целью образования?
Что является целью дошкольного образования
В чем заключается особенность целевых ориентиров дошкольного образования?
Почему целевые ориентиры определены как ВОЗМОЖНЫЕ достижения детей дошкольного возраста?
Почему в качестве базовых характеристик дошкольного образования рассматриваются инициативность и самостоятельность?
С какой целью организуется оценка индивидуального развития?
Через какие образовательные области возможно достижение целевых ориентиров?
Какие психолого-педагогические условия необходимо обеспечить для достижения целевых ориентиров дошкольного образования? Почему?
Задание 14. Изучите материалы к теме 4.3. На основе изученных материалов проведите сравнение проектной и исследовательской деятельности. Результаты занесите в таблицу. Таблица. Отличия проектной деятельности от исследовательской деятельности
Критерий для сравнения
определение
этапы
Результаты (итоги)
Задание 21. Изучите материалы к теме 5.1. Ответьте на вопросы. Ответы оформите в таблицу. Таблица. Содержание и организация образовательной деятельности с детьми, имеющими ОВЗ
Контрольные вопросы к теме 5.1.
Какие дети относятся к категории детей, имеющих ОВЗ?
Какой нормативный документ регулирует количество детей с ОВЗ в группе? Какое количество детей с ОВЗ рекомендуется в группах компенсирующей/комбинрованной направленности?
Что понимается под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ?
Задание 22. Изучите материалы к теме 5.2. Ответьте на вопросы. Ответы оформите в таблицу. Таблица. Содержание и организация образовательной деятельности по развитию детской одаренности в дошкольном образовании
Контрольные вопросы к теме 5.1.
Чем работа с одаренными детьми отличается от работы по развитию детской одаренности?
В каком разделе образовательной программы дошкольного образования определяется содержание образовательной деятельности по развитию детской одаренности?
Охарактеризуйте основные направления по развитию детской одаренности.
Определите стратегии по развитию детской одаренности. В чем преимущества стратегии обогащения?
Задание 26. Изучите материалы к теме 7.1. Ответьте на вопросы. Ответы оформите в таблицу. Таблица. Независимая оценка качества дошкольного образования
Контрольные вопросы к теме 7.1.
Что понимается под качеством дошкольного образования?
Чем независимая оценка дошкольного образования отличается от государственного контроля за качеством образования?
Кто осуществляет независимую оценку качества дошкольного образования?
Задание 27. Изучите материалы к теме 7.2. Ответьте на вопросы. Ответы оформите в таблицу.
Таблица. Развитие профессиональных педагога как условие качества дошкольного образования
Контрольные вопросы к теме 7.2.
В каком документе прописаны профессиональные компетентности педагогов дошкольного образования?
Каким образом в ФЗ «Об образовании в РФ» регулируется вопрос об аттестации педагогов?
Какие трудовые функции определены в профессиональном стандарте дошкольного образования?
Стоимость данной учебной работы 585 руб.