Количество страниц учебной работы 12
Содержание Содержание
Ситуация 1 3
Ситуация 2 9
Ситуация 3 11
Список литературы 13
Ситуация 1
Изучите основные понятия социальной педагогики
Социальное воспитаниесоставная часть относительно контролируемой социализации (наряду с семейным, религиозным, коррекционным и диссоциальным воспитанием). Оно осуществляется во взаимодействии различных субъектов индивидуальных (конкретных людей), групповых (коллективов) и социальных (воспитательных организаций и органов управления).
Забота – это особое деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. Забота реализуется в форме физического ухода, психологического комфорта и духовного контакта. Отсутствие заботы ведет к а социальности ребенка.
Под социальным развитием понимается активное вхождение ребенка в социум, умение строить1 социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего окружения.
Социальная педагогика, прежде всего, обращается к вопросам проблемной социализации, которая находит наиболее полное выражение в социальном сиротстве.
Социальное сиротство – особое явление, характеризующееся физическим и духовным разрывом отношений между родителями и детьми. К социальным сиротам относят детей из сшей алкоголиков и наркоманов; дет ей-беглецов или детей без определенного места жительства детей, родители которых лишены родительских прав; детей – жертв насилия (физическое, психическое, моральное) и эксплуатации; детей-инвалидов, or которых отказались родители.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте приведенные выше определения понятий «Социальное воспитание», «Социальное сиротство». «Социальное развитие» и др. понятия, дополните их определениями других авторов.
2. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
Ситуация 2
Отрывок из художественного произведения
(В. Медведев «Клоун Иа»).
3) «На третий день приношу из дома длинный черный халат, надеваю его перед уроком на себя. Сажусь в этом халате на плечи толстяка Толи Фокина, что сидит на последней парте, пряча его лицо и плечи под полы халата. Еще до входа учительницы в классе раздается такой взрыв смеха, который отбрасывает ее метра на три от двери в коридор, но вот она заходит, боязливо, правда, но все-таки заходит в класс. Смотрит на парту, где я сижу, метя нет. Облегченно вздыхает. Проходит к столу. Начинает перекличку. Очередь доходит до меня. Я отвечаю «Здесь!» Нина Петровна вздрагивает, смотрит в угол, откуда исходит звук моего голоса. Я сижу длинный, как баскетболист, сложив руки на груди. Все от смеха начинают просто хрюкать.
– Что это такое? – чуть ли не кричит Нина Петровна.
– Я вырос, – отвечаю я с серьезной миной, – вы метя покритиковали за то, что я не расту. И вот я отреагировал на вашу критику!»
Вопросы и задания
1. Найдите выход из сложной педагогической ситуаций, описанных в художественной литературе. Выберите лучший вариант.
2. В чем заключается острота ситуации или конфликта?
Ситуация 3
Процесс познания и образования всегда опосредован менталитетом того региона и поселения, в которых расположена школа и где проживает семья учащегося. В значительной мере им опосредован и сам процесс общения учителя и учащихся как самостоятельных субъектов культуры. Полноправность и несмешанность сознания учителя и ученика определяется не только несоответствием их жизненного опыта, но и другими способами формирования их ценностных ориентаций. Мировоззрение учителя формируется на основе усвоения соответствующих основ наук, ценностей мировой1 и национальной культуры в процессе профессионального обучения в педагогическом вузе. Ценностные ориентации школьников складываются в результате отражения мировоззрения родителей, воспитателей детских садов, учителей, а также подражания тем традициям, обычаям, правилам поведения, которые характерны для данной местности, города, селения (Левко А. И.. Ахмерова JI. В. Проблема ценности в системе образования. – Минск, 2002. – С. 232)
Вопросы и задания
1. Согласны ли вы с мнением, что на формирование ценностных ориентаций личности оказывает влияние менталитет той местности, в которой она проживает?
2. Приходилось ли вам в период обучения сталкиваться с несоответствием жизненного опыта, с другими ценностными ориентациями своих педагогов?
3. Что и (или) кто оказали влияние на формирование ваших ценностных ориентаций? Оцените роль социальных педагогов в данном процессе.
Список литературы
1. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. – М. ВЛАДОС, 2006. – 450 с.
2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. – М. 2007. – 324 с.
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М. 2007. – 224 с.
4. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога / Москва ВЛАДОС, 2005. – С. 122.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

Студенческая работа № 133239. Контрольная Социальное воспитание 3 ситуации

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.