Количество страниц учебной работы 18,7
Содержание Контрольная работа по курсу «Теория обучения» зо
Задание 1.
Сформулируйте объект и предмет дидактики.
Задание 2.
Согласны ли вы с мнением, что основной задачей дидактики должно быть изучение процессов усвоения учащимися учебного материала?
Задание 3.
Согласны ли вы с утверждением, что обучение и образование – понятия синонимичные? Ответ обоснуйте.
Задание 4.
Реализуется ли отношение «преподавание – учение» в заочном обучении (во внесессионный период)? Ответ обоснуйте.
Задание 5.
Являются ли синонимами понятия «обучение» и «процесс обучения»? Если нет, то укажите, как они соотносятся друг с другом.
Задание 6.
Раскройте соотношение обучения и развития, обучения и воспитания.
Задание 7.
Изобразите схематически взаимосвязь понятий процесс обучения, учебно-воспитательный процесс, преподавание, учение, научение, знания, умения, навыки, творческие способности, способы учебной и творческой деятельности.
Задание 8.
Заполните таблицу Концепция обучения Цели
Основная идея
Принципы
Ограничения
Задание 9.
Как соотносятся между собой закономерности и принципы обучения?
Задание 10.
Каким принципам обучения соответствуют приведенные ниже требования
1) содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем; 2) обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; 3) в процессе обучения необходимо создавать проблемные ситуации, ставить учащихся перед необходимостью доказывать, аргументировать, убеждать; критиковать разные точки зрения; расширять формы и методы самостоятельной работы учащихся на уроках; учить их рациональным приемам организации учебной деятельности;
4) знания, умения и навыки должны формироваться в системе в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Задание 11.
Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
1) Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
2) Задача – более широкое понятие, цель – это часть задачи.
3) Цель – это идеальное предвидение результата, задачапуть достижения результата.
4) Задача – это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
Задание 12.
Из перечня утверждений выберите основное требование к целям обучения. Почему оно является основным?
1) Цель урока должна быть выражена доступным, понятным языком, в краткой форме.
2) Цель урока должна выражаться в позитивной форме.
3) Цель урока должна соответствовать реальным возможностям и способностям учащихся.
4) Цель должна включать глагол, указывающий на определенное действие.
5) Цель должна иметь диагностичный характер, т.е. результаты урока можно легко замерить.
6) Цели должны быть реально достижимы при данных условиях.
Задание 13.
Стандартизация выпуска продукции является общепризнанной во всем мире. Применима ли стандартизация в сфере образования? Аргументируйте свой ответ.
Задание 14.
Проанализируйте стандарты второго поколения и стандарты нового поколения и выделите отличительные особенности данных стандартов.
Задание 15.
Сформулируйте определения следующих понятий метод обучения; прием обучения; метод преподавания; метод учения.
Задание 16.
Может ли какой-либо один метод использоваться как универсальный? Ответ обоснуйте.
Задание 17.
Что понимается под компетентностным подходом в образовании? Каковы причины обращения к нему в теории и практике образования?
Задание 18.
Проанализируйте и сравните различные подходы к определению понятий «компетенция/компетентность». Чем, на ваш взгляд, определяется разница подходов к определению этих понятий? Какой точки зрения на данную проблему придерживаетесь вы?
Задание 19.
Что понимают под ключевыми компетенциями?
Задание 20.
На основании каких факторов определяются ключевые, общепредметные, предметные компетенции для общеобразовательной школы? Каково их оптимальное количество?
Задание 21.
Что такое новшество в образовании? Из приведенных ответов выберите правильный, обоснуйте свою точку зрения.
А. Новшество – это целенаправленно осуществляемое изменение в образовании с целью повышения его эффективности.
В. Новшество – это элемент педагогической действительности, нечто новое, специально спроектированное, разработанное.
С. Новшество тождественно понятию инновация, которое означает обновление, новинку, изменение.
Д. Новшество – это новация в педагогическом процессе, принципиально новое, впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, обладающее объективной новизной.
Основная литература
1. Теория обучения [Текст] учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. П. Андриади. – Москва Изд. центр Академия, 2010. – 334, [2] с.
2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика личность в гуманистических теориях и системах воспитания учебное пособие / Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. – Москва-Ростов-н/Д Творческий центр Учитель, 1999. – 560 с.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения Современная интерпретация. 4-е изд. М., 2007.192с.
4. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. Изд-во Юрайт, 2012. – 314 с. – Серия Бакалавр. Базовый курс.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах [Текст] учеб. пособие / В. И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – Москва Изд. центр Академия, 2008. – 156, [4] с.
6. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения учебное пособие / Под ред. Г.И. Ибрагимова. [Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М.] – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 383.
7. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения В 2-х т. Т. 1. М., 1982. 656 с.
8. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения Дидактика и методика. М., 2007. 352 с.
9. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) [Текст] учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Москва ; Ростов-на-Дону МарТ, 2003. – 366, [2] с.
10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 186 с.
11. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1997. 240 с.
12. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд., испр. и доп. М., 1985. 184 с.
13. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2007. 430 с.
14. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый . — М. ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.)
15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс учебник. В 2 кн. / И.П. Подласый. – Москва ВЛАДОС, 2000 – Кн.1 Общие основы. Процесс обучения. – 2000. – 576 с.
16. Ситаров В.А. Дидактика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2008. 416 с.
17. Сластенин В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. пед. чеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред В.А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр Акаденмия, 2004. – 576 с.
18. Хуторской А.С. Современная дидактика Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М., 2007. 639 с.
19. Хуторской А.С. Дидактическая эвристика Теория и технология креативного обучения [Текст] монография / А. В. Хуторской. – Москва Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 415, [1] с.
20. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М..- 176 с.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.

Студенческая работа номер 139488. Контрольная Теория обучения 21 задание

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.