Количество страниц учебной работы 51,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования памяти в младшем дошкольном возрасте»
1.1 Проблема памяти в психологической науке 6
1.2 Содержание памяти в младшем дошкольном возрасте. Возрастные особенности младших дошкольников 15
1.3Методы развития памяти у младших дошкольников 21
Глава 2. Эмпирические исследования развития памяти в младшем дошкольном возрасте
2.1.Организация и методики эмпирического исследования 26
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования развития памяти в младшем дошкольном возрасте 32
2.3. Социально-психологические условия и факторы развития памяти в младшем дошкольном возрасте 42
Заключение 46
Литература 48
Приложение 51
Введение Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение  единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Эта работа личности ребенка непосредственно влияет на его дальнейшее развитие и способность к обучению. Именно поэтому очень важно исследовать процессы формирования и развития памяти уже начиная с младшего дошкольного возраста, что и определяет социальную значимость данной научной работы. Исследованию процессов памяти у младших дошкольников в научной отечественной (З.М. Истомина, В.С Мухина, Г.А. Урунтаева и др.) и зарубежной (В. Аткинсон, Д. Векслер, Дж. Скот и др.) литературе уделено достаточно внимания. Однако основной упор в исследованиях у детей делается при изучении процессов памяти в старшем дошкольном возрасте. Это обусловливается тем, что ребенок в этом возрасте начинает переходить из одной социально-возрастной группы в другую. Изучению же вопросов изучения памяти младших дошкольников уделяется не так много времени, особенно на современном этапе развития научной психолого-педагогической мысли. Данный факт определяет научную значимость настоящего исследования. Выделение, на основе результатов исследования, психолого-педагогических факторов, способствующих эффективному развитию памяти у младших дошкольников может быть использовано в своей работе воспитателями и психологами детских дошкольных учреждений. Это обусловливает практическую значимость нашего исследования. Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что степень успешности протекания процесса формирования и развития процессов памяти влияет на дальнейшее развитие, воспитание и образование ребенка. Этот факт предопределяется физиологическими, психологическими и социальными особенностями развития ребенка в младшем дошкольном возрасте. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени развиваются те или иные характеристики памяти у современных детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования изучение особенностей развития памяти у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования личность ребенка в возрасте от 3 до 4 лет.
Предмет исследования особенности проявления различных аспектов памяти у детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Гипотеза в младшем дошкольном возрасте у детей происходит неравномерное развитие различных видов и процессов памяти. Задачи исследования 1. Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста. 2. Провести комплексное исследование различных видов памяти у детей, выбранной нами возрастной группы. 3. Провести сравнительный анализ полученных результатов. 4. Рассмотреть условия психолого – педагогического сопровождения развития памяти детей в младшем дошкольном возрасте. Теоретической основой исследования являются научные работы, раскрывающие вопросы
развития личности в младшем дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Р.С. Немов); – теории памяти (Р. Аткинсон, Т.П. Зинченко, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн); – практики развития памяти (А.А. Реан, Л.В. Черемушкина, М.Н. Чистякова и др.).
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.

Студенческая работа № 136334. Курсовая Развитие памяти у младших дошкольников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.