Количество страниц учебной работы 41,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретический анализ понятия «готовность к школе» как фактора социализации5
1.1 Сущность понятия «готовность к школе»5
1.2 Значение готовности к школе для ребенка дошкольного возраста как фактора социализации8
Выводы по главе 118
Глава 2. Изучение готовности дошкольников к школьному обучению как фактора социализации19
2.1 Основные положения исследования19
2.2 Влияние уровня готовности ребенка к школе на уровень1 социализированности20
2.3 Рекомендации по организации эффективной подготовки детей к школьному обучению29
Выводы по главе 238
Заключение39
Список использованной литературы40 Введение Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого — педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы «Готовность к школе как фактор социализации личности ребенка дошкольника».
Цель работы проанализировать готовность к школе в качестве фактора социализации ребенка дошкольного возраста.
Объект исследования процесс социализации.
Предмет исследования готовность к школьному обучению как фактор социализации.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи 1.изучение и анализ литературы по теме исследования;
2.определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
3.определение и краткая характеристика разных видов готовности как фактора социализации;
4.изучение уровня готовности к школьному обучению как фактора социализации.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.