Количество страниц учебной работы 55,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста6
1.1. Понятие слухового восприятия в психолого-педагогической литературе6
1.2. Особенности развития слухового восприятия в младшем дошкольном возрасте14
Глава 2. Особенности развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье20
2.1. Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха20
2.2. Роль семьи в развитии детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха30
Глава 3. Методические аспекты формирования слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста38
3.1. Методы и средства, направленные на формирование слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста38
3.2. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста46
Заключение52
Библиографический список54 Введение
Проблема раннего начала коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, является одной из наиболее актуальных в специальной педагогике и психологии. Правильно организованная работа, начатая в раннем возрасте, определяет успешность всестороннего развития ребенка. Возраст с рождения до трех лет является наиболее ответственным периодом жизни ребенка. В этот период формируются моторные навыки, закладываются основы познавательных способностей и процессы восприятия.
Проблема воспитания и обучения детей с недостатками слуха младенческого и раннего возраста остается актуальной как в России, так и за рубежом. В нашей стране она интенсивно разрабатывается в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования и в ряде других научно-исследовательских и практических учреждениях министерств образования и здравоохранения. Ее решение требует комплексных медико-психолого-педагогичеких мероприятий, направленных на раннее выявление дефекта слуха, слухопротезирование, проведение психолого-педагогической коррекционной работы с младенцами и детьми раннего возраста. В России сегодня более 600 тысяч детей и подростков, страдающих нарушениями слуха различной степени тяжести. Особенности поведения и психологии людей с недостатками слуха впервые привлекли внимание педагогов и врачей-психиатров приблизительно в середине XIX в. В начале XX в. появляются первые собственно психологические исследования. К их числу относится опубликованная в 1911 г. в России работа А. Н. Поросятникова, посвященная изучению особенностей памяти глухонемых школьников. В 20-е г. систематическая разработка проблем специальной психологии (и сурдопсихологии, в частности) проходила под руководством Л.С.Выготского и под влиянием его идей. Его ученики Л.В.Занков и И.М.Соловьев с сотрудниками проводят исследования развития восприятия, памяти, мышления и речи детей с нарушениями слуха. Результаты этих исследований были обобщены в первой монографии по сурдопсихологии «Очерки психологии глухонемого ребенка», вышедшей в 1940 г.
В дальнейшем исследования в области сурдопсихологии продолжались под руководством И.М.Соловьева. На разных этапах становления сурдопсихологии большой вклад в ее развитие внесли такие ученые, как А.П.Гозова, Г.Л.Выгодская, Н.Г.Морозова, М.М.Нудельман, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф и другие.
Вместе с тем проблема формирования слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста недостаточно разработана в психолого-педагогической литературе. Также необходимо создать систему работы с семьей слабослышащего ребенку, так как первыми воспитателями и учителями детей становятся родители, получающие систематическую помощь от сурдопедагогов. Пользуясь методическими материалами, родители имеют возможность разносторонне развивать ребенка и учить его речи, развивать слуховое восприятие. Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи».
Цель исследованияизучить особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Объект исследования – слуховое восприятие у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследованияразвитие слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Задачи исследования
1.Изучить сущность процесса слухового восприятия в психологической литературе.
2.Рассмотреть особенности развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным слухом.
3.Выделить цели и задачи развития слухового восприятия слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.
4.Разработать рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основу исследования составили идеи об общих и специфических закономерностях онтогенеза нормально развивающихся детей и детей с нарушением слуха (Л. С. Выготский, И. М. Соловьёв, Т. В. Розанова, Л. И. Тигранова, Г. Я. Трошин, А. Г. Зикеев, К. Г. Коровин, М. И. Никитина и др.); о ведущей роли коррекционного обучения в развитии детей с нарушениями слуха (Е.Л. Гончарова, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, А.Г. Зикеев, В.З. Кантор, Л.М. Кобрина, К.В. Комаров, О.И. Кукушкина, Н.М. Назарова, М.И. Никитина, М.М. Малофеев, Г.Н. Пенин). Методы исследования анализ, обобщение психолого-педагогической литературы.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.

Студенческая работа № 136242. Курсовая Особенности развития слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот