Количество страниц учебной работы 15
Содержание Введение 1. Обработка и анализ результатов методики составления изображений из объектов 2. Обработка и анализ результатов теста 3. Сравнение результатов эксперимента Заключение Список используемой литературы Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.
Предметом исследования является воссоздающее и творческое воображение.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования
1. Мы предполагаем, что, несмотря на то, что методика требует проявления воссоздающего воображения, тем не менее, в работах детей будет проявлено творчество, т.е. мы ожидаем, что детские работы будут разнообразны.
2. Мы предполагаем, что дети неадекватно смогут оценить свои творческие способности.
Цель практики провести исследование воссоздающего и творческого воображения и соотнести результат с оценкой детей.
Задачи исследования
— отобрать адекватные и соответствующие методики исследования
— проведения исследования с детьми младшего школьного возраста
— обработка полученных данных, их анализ, наглядная представленность в работе.
Характеристика выборки.
Исследование было проведено в школе в 4 «б» классе.
10 детей. Из них 6 мальчиков и 4 девочки
10 – 11 лет.
Методы исследования
1. Составление изображений из объектов из книги Ильиной М.В. «Воображение и творческое мышление». Психодиагностические методики.
2. Тест из книги Ильиной М.В. «Воображение и творческое мышление». Психодиагностические методики.
Список использованной литературы
1. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. Москва «Просвещение», 1992.
2. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.- 2001.
3. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте // Возрастная и педагогическая психология – М., 2003.
4. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии, 2008.
5. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Психодиагностические методики – М, Книголюб, 2004, серия «Психологическая служба» 5. Крутецкий В.А. Психология. – М. Просвещение, 2006.
6. Матюшкин и др. Психология младшего школьника. — М., 2006.
7. Мухина В.С. Возрастная психология Феноменология развития; детство, отрочество Учебник для студентов вузов. – М. Академия, 1998. 8. Р.С. Немов Психология Учеб. для студ. пед. вузов В 3 кн. – 3-е изд. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб Издательство «Питер», 2000 – 712 с. ил. – (Серия «Мастера психологии»).
10. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль. -1997.
11.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.- 2009.
12. Клуб детей и родителей Кегуру
13. http //www.5ka.ru/68/16090/1.html
Стоимость данной учебной работы 585 руб.