Количество страниц учебной работы 17,7
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Задача №1 3
Задача № 3 9
Задача № 7 12
Задача № 8 14
Задача № 11 16
Задача №1
I. Проанализируйте фрагмент статьи Е. Землянской «Обучение в сотрудничестве».
Задача № 3
Л.Ф. Спирин в книге «Теория и технология решения педагогических задач» выделяет следующие условия успешности индивидуализированной педагогической помощи школьникам — признание за школьником не только статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина; — опора на положительные качества, подход к школьнику с оптимистической гипотезой, с доверием; — просьбы, стимулирующие добрые дела; — организация успеха в учебе; — показ положительных примеров; — проявление доброты, внимания, заботы; — внушение уверенности; -реализация потребностей в игре; — удовлетворение потребности в самореализации; — организация естественных последствий — стимулирование состязательности; — похвала, присуждение награды.
Проблема психолого-педагогическое сопровождение развития ученика в образовательном процессе исходные позиции и конкретные формы и методы.
Вопросы и задания
1. Что бы Вы добавили к этому перечню?
2. Что бы исключили? Почему? 3. Приведите примеры к условиям, оставленным Вами в перечне или добавленным в него.
Задача № 7
Бенджамин Франклин (1706—1790) — выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного. Задача № 8
Великий русский педагог К.Д. Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания. 1. Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действия. 4. Решительность с правом ответственности за поступок. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Делать то, что хочется, а не то, что случится. 7. Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать. 8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. 9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Вопросы и задания 1. Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему? 2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем? 3. Какими нравственными правилами вы руководствуетесь в жизни?
Задача № 11
Идет урок. Решая задачу, восемь учеников класса прибегли к одному способу, пятнадцать учеников выбрали другой, четверо пошли оптимальным путем. Учитель, однако, не спешит ставить точки над « i ». Он предлагает преобразовать задачу на новый лад, при этом поощряя активность каждого ученика. Учитель и с оценками не торопится, как это бывает, — он больше всего озабочен работой мысли учеников, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных учеников, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. Для него и его учеников (он их к этому приучает) самая большая радость и награда — радостный вскрик «Я понял! Можно еще и так решить…»
Вопросы и задания 1. Каков стиль1 обучения на уроке? 2. Что служит критерием успеха на уроке? 3. Какие педагогические задачи ставились и решались на уроке? 4. Что больше всего беспокоит учителя? Что радует? 5. Что делает педагог, чтобы обучение обеспечивало развитие учащихся?
Стоимость данной учебной работы 585 руб.