Количество страниц учебной работы 120,61111
Содержание Введение
Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с ОНР
1.1.Характеристика понятия связной диалогической речи 1.2.Общая характеристика связной речи детей с общим недоразвитием речи
1.3.Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста в норме и патологии 1.4.Коррекционно-педагогическая работа по формированию диалогической речи детей
Резюме Глава 2 Результаты экспериментального исследования формирования диалоги-ческой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 2.1. Организация экспериментального исследования 2.2. Обсуждение результатов констатирующего этапа эксперимента 2.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента Заключение Рекомендации по формированию диалогической речи у детей с ОНР 5-6 лет III уровня
Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Введение
Через процесс общения развиваются все психические свойства, функции че-ловека. Поэтому особое значение имеет психология коммуникации (Г.Ф.Андреева, А.А.Леонтьев, Т.Н.Ушакова и др.). Как отмечает И.А.Зимняя, многие науки объе-диняют свои усилия в изучении речевых процессов лингвистика, психолингви-стика, психосемантика, психофизиология, психология. В последнее время коммуникативному воспитанию детей придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность разви-тия мышления, создает предпосылки для активного и осмысленного общения, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.
Вопросы развития связной речи занимают центральное место в общей сис-теме работы по развитию речи детей и изучались в разных аспектах многими педа-гогами (О.С.Ушакова, Э.П.Короткова, А.М.Леушина и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Г.Маклаков и др.) и логопедами (Р.Е.Левина, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева и др.). Эмпирический опыт свидетельствует, что пе-дагоги больше внимания в работе с детьми уделяют занятиям по развитию моно-лога, считая, что диалогическую речь дети ежедневно слышат в быту. Но не менее важно овладение диалогической формой общения, поскольку участвовать в диало-ге иногда бывает труднее, чем строить1 монологическое высказывание (М,М,Алексеева, 1977).
Связная диалогическая речь выполняет важнейшие социальные функции помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и ре-гулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для раз-вития личности ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР). В то же время ана-лиз литературы показывает, что в настоящий момент отмечается недостаточность методических рекомендаций по развитию диалогической речи у детей с ОНР. Таким образом, проблему социализации детей с ОНР следует связывать с обобщением теоретических положений и поиском организационно-методических подходов к развитию диалогической речи детей с ОНР.
Объектом исследования выбран процесс развития связной диалогической ре-чи у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают особенности развития диалогической речи у детей с ОНР III уровня 5-6 лет.
Гипотеза исследования – предполагается, что эффективное формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР обеспечивается в процессе целена-правленной коррекционно-педагогической работы, которая заключается в ком-плексном подходе к данному изучению и имеет четкую коммуникативную на-правленность. Цель – обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования диалогической речи у детей с ОНР.
Задачи
1.Выявить особенности формирования связной речи у детей с ОНР.
2.Выявить компоненты критерий и уровни сформированности диалогической речи детей с ОНР 5-6 лет.
3.Обосновать и апробировать комплекс педагогических условий развития диалогической речи дошкольников с ОНР.
4.Разработать рекомендации по формированию диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР III уровня. Методы исследования •теоретический;
•психодиагностический;
•экспериментальный;
•метод математической обработки данных.
Экспериментальная работа проводилась на базе НДОУ Детский сад № 187 ОАО «РЖД». В эксперименте участвовало 16 дошкольников в возрасте 5 – 6 лет с ОНР III уровня.
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.