Количество страниц учебной работы 50,61111
Содержание Введение 3
1. Психофизиологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте 5
2. Ослабление опорно-двигательного аппарата у детей начальной школы 17
3. Лечебная гимнастика как средство профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников 29
4. Роль игрового метода в процессе проведения лечебной гимнастики для детей начальных классов с ослабленным опорно-двигательным аппаратом 37
Заключение 45
Литература 47
Введение Теория физического воспитания детей младшего школьного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка в тот или иной возрастной период развития ученика начальной школы. Важность физического воспитания детей 6-7 лет способствует всестороннему развитию ребенка формированию здорового, крепкого, закаленного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своим телом и движениями; развитию работоспособности организма, интересов и потребностей, форм наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления и т.д. все это и определяет социальную значимость данной работы. Лечебная гимнастика детей школьного возраста с нарушениями и ослаблением опорно-двигательного аппарата во всех цивилизованных странах решает задачу государственного значения, поскольку, во-первых, служит основной профилактической мерой в устранении определенной группы заболеваний; во-вторых, является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации; в-третьих, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка; в-четвертых, поднимает социальный статус индивида, адаптируя его к современным требованиям общественного развития. Все это оказывает существенное влияние на процесс реабилитации и адаптации ребенка с ослаблением опорно-двигательного аппарата в школе и обществе, обусловливая тем самым социальную значимость изучаемой нами проблемы. Проблема профилактики и коррекции различных нарушений опорно-двигательного аппарата в начальной школе в научной литературе рассматривается достаточно подробно такими учеными, как ВВ.И. Дубровского, В.А. Епифанова, С.Н. Попова, М.И. Фонарева, Г.С. Юмашева, В.Г. Яколвева и многих других. Однако анализ литературы показывает, что такой аспект проблемы, как особенности использования игрового метода и специальных упражнений в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом практически не рассматривается. Этот факт предопределяет научную значимость изучения данной проблемы. Практическая значимость определяется возможностью использования результатов теоретического исследования педагогами физического воспитания и культуры в начальной школе, а также специалистами в области ЛФК. Цель исследования рассмотрение игрового метода и специальных упражнений в процессе проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом.
Объект исследования лечебная гимнастика как средство профилактики и коррекции ослабления опорно-двигательного аппарата у детей младшего возраста (6-7 лет). Предмет исследования игровой метод и специальные упражнения как методики проведения лечебной гимнастики для детей младшего возраста (6-7 лет) с ослабленным опорно-двигательным аппаратом.
Задачи исследования 1. Рассмотреть психофизиологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
2. Охарактеризовать основные черты и формы ослабления опорно-двигательного аппарата у детей начальной школы. 3. Проанализировать основные характеристики лечебной гимнастики как средства профилактики и лечения нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников. 3. Обозначить роль1 игрового метода в процессе проведения лечебной гимнастики для детей начальных классов с ослабленным опорно-двигательным аппаратом.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.