Количество страниц учебной работы 112,61111
Содержание Введение
1.Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 1 главе
2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 2 главе
3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 3 главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность нашего исследования заключается в повышении эффективности процесса ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования.
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность. Отрыв социального воспитания от обучения, подход к ним как к двум изолированным процессам, взгляд на социальное воспитание как на сопутствующую учению, второстепенную деятельность, недостаточный уровень подготовленности педагогов к работе с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию — все это привело к тому, что система предупреждения и преодоления ресоциализации подростков в учреждениях дополнительного образования, по справедливому замечанию А. Б. Фоминой, не отвечает задачам сегодняшнего дня и, как следствие, утратила способность противостоять негативным явлениям. В связи с этим сегодня остро стоит проблема теоретико-методического обеспечения процесса ресоциализации подростков[48, 106с].
В Российской Федерации сложился механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера. Ведется профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми. Однако недостаточно внимания уделяется именно предупреждению ресоциализации детей на основе изучения его причин и психолого-педагогических характеристик социума.
Важность этой задачи находит подтверждение в таких документах, как «Конвенция ОНН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Президентская программа «Дети России», Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране граждан» и др. Принятые документы значительно расширяют возможности предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, однако возникает острая необходимость разработки методического обеспечения данного процесса.
Несмотря на значительную стабилизацию социально-экономической ситуации в стране, до сих пор сохраняются такие социальные явления, как бедность, безработица, недостаточная культура в области планирования семьи и воспитания детей, наблюдается рост семей с низким социальным статусом, большинство из них составляют категорию детей с асоциальным поведением. Особое значение в данном случае приобретают вопросы социализации личности детей и подростков, их самореализация, сохранение и развитие индивидуальности, социальной адаптированности. В ряду актуализировавшихся в последнее время вопросов занимает место такой важный аспект, как повышение эффективности ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Следует отметить, что в основе ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, десоциализация. Источником асоциального, антиобщественного поведения является совокупность объективных и субъективных факторов, детерминирующих неприспособленность человека к конкретным условиям социально полезной деятельности (его дезадаптацию). Дезадаптация влечет отчуждение человека от социально-позитивных связей и отношений, и как следствие, вызывает его десоциализацию[57,98с].
В современной России в силу ряда объективных и субъективных причин наименее социально защищенной и наиболее склонной к ресоциализации населения являются несовершеннолетние, то есть, лица, не достигшие, установленного законом возраста полной дееспособности (в нашей стране – 18 лет ). При этом одной из наиболее острых проблем российского общества является высокий уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Основные причины, способствующие этомупроизошедшие в 1990-е годы изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и системы образования. Хочется подчеркнуть, что снижение жизненного уровня большей части населения сыграло существенную роль в возникновении глубоких деформаций в семейной сфере, рост жестокости и насилия в семье, беспризорность и т.д.[66, 57с ].
В работах В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, А. Я. Найна, В. Д. Семенова и др. рассматривается влияние среды и других факторов на процесс адаптации личности и ее ресоциализации, преодоление асоциального поведения.
В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы ресоциализации, девиантного, асоциального, делинквентного поведения подростков и специфические особенности работы с ними. В исследовании последних лет наметилось несколько направлений сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков (Г. А. Аванесов, Б. Н.. Алмазов, С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Л. П. Буева, С. А. Беличева, С.К. Бондарева, А. В. Пищелко, А. Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); закономерности воспитания подростков девиантного поведения (А. С. Белкин, Н. Н. Верцинская, Л. М. Зюбин, В. А. Крутецкий и др.); социально-педагогические причины возникновения отклонений в поведении подростков (Б. Н. Алмазов, А. Л. Гройсман, Р. А. Дабагян, Э. Г. Костяшкин, Г. П. Медведев, В. С. Торохтий и др.); предупреждение отклонений в поведении подростков (Е. И. Антипова, В. Н. Гуров, И. В. Козубовская, Э. Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.);вопросы перевоспитания подростков асоциального, девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В. Г. Деев, М. Г. Детков, В.М. Литвинков, А. В. Пищелко, М.П. Стурова, Г. А. Уманов и др.); исследования правовых аспектов проблемы (Б. Н. Алмазов, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, В. С. Иванов, Г. М. Миньковский и др.); медико-психическая специфика ресоциализации поведения (С. А. Алексеев, М. А. Алемаскин, С. А. Бадмаев, С. А. Беличева, Е. Е. Гороховский, А. Г. Ковалев и др.).
Цель исследования выявить и обосновать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
Предмет исследования процесс ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
В соответсвии с поставленной целью нами сформированы следующие задачи исследования
1. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт научно-методической литературы по проблеме.
2. Уточнить сущность и содержание понятия «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».
3. Разработать, обосновать и апробировать модель по ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО
4. Выявить, обосновать и апробировать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
5. Разработать и экспериментально проверить методические рекомендации эффективности процесса ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО.
Для решения поставленных задач применялся комплекс методов педагогического исследования общетеоретические (анализ литературы, продуктов деятельности), эмпирические (беседа, наблюдение, обобщение опыта, анкетирование), математические методы статистической обработки данных, ранжирование.
Ожидаемый социальный эффект заключается в
— моделировании эффективной успешной ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию через специально созданное взаимодействие взрослых и подростков (детей) в процессе обучения и воспитания (на занятиях, в повседневной деятельности), оказание социально-педагогической поддержки рамках учреждения дополнительного образования, разработке критериев оценки эффективности ресоциализации;
— разработке и экспериментальной проверке дидактического обеспечения, а также методических рекомендаций процесса ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО.
Ожидаемый экономический эффект нам представляется в том, что при успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования произойдёт самостоятельное стремление к социальной адаптации в других социальных институтах и, как следствие, активное усвоение новых знаний, ценностей, норм поведения. В настоящее время данная проблема является актуальной, поскольку в современной социально-экономической ситуации успешная ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию реализация приобретает все большую значимость. Изменения в жизни российского общества, приведшие к усилению его расслоения; кризису семьи, ресоциализации детей и подростков обуславливают необходимость переосмысления подходов к воспитанию и образованию в современном мире, поиск новых форм и методов работы, к организации успешной ресоциализации в различных социальных институтах, в частности в учреждении дополнительного образования детей.
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.

Студенческая работа № 136181. Диплом Социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот