Количество страниц учебной работы 43,61111
Содержание Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование школьной успешности и мотивации к обучению у школьников
1.1 Психологические особенности подросткового возраста…………………..5
1.2 Понятие школьной успешности……………………………………………11
1.3 Особенности мотивации учебной деятельности подростков…………….16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности у школьников
2.1 Организация и методы исследования………………………………………20
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………30
Литература………………………………………………………………………..32
Приложения………………………………………………………………………34 Введение
Гармоничное развитие детей и подростков является залогом успешного развития страны в целом. В связи с тем, что подростковый возраст и кризис данного возраста являются одними из самых сложных и переломных момен-тов в жизни человека, требуется особое внимание к становлению личности на данном этапе. Подростковый возраст характеризуется существенной перестройкой, как внутренней организации ребенка, так и сферы его внешних отношений. Су-щественное место в жизни ребенка в этот период начинает занимать интим-но-личностное общение со сверстниками. Вместе с тем, становление лично-сти подростка происходит в рамках школьного обучения, когда ребенок оце-нивается как со стороны педагогов в роли ученика, так и со стороны сверст-ников. Оценка педагогов определяет академическую успеваемость подрост-ка, в то время как оценка сверстников определяет его статус в подростковой группе. Оба этих фактора образуют школьную успешность, являющуюся не-обходимым условием для адаптации подростка в учебной среде и развитии его личности. Исследователями были установлены многочисленные факторы, оказы-вающие влияние на школьную успешность в подростковом возрасте, среди которых выделяют уровень1 сформированности учебно-познавательной дея-тельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональная зре-лость, личностные качества и др. Вместе с тем, на уровень1 школьной успешности существенное влияние оказывают факторы мотивации к избеганию неудач или же достижения успе-ха. Формирование мотивации достижения успеха у подростков тесно связано с уверенностью в собственных силах, а, следовательно, и с уровнем тревож-ности. Изучение данной взаимосвязи определяет актуальность данной рабо-ты. Цель исследования — изучение взаимосвязи школьной успешности и мотивации достижения успеха у школьников.
Гипотеза исследования – наличие высокого уровня школьной тре-вожности существенно влияет на формирование у подростков мотивации избегания неудач. Объект исследования – школьная тревожность как фактор школьной успешности и ее влияние на мотивацию
Предмет исследования – взаимосвязь школьной успешности и моти-вации подростков
Задачи
1.Изучить психологические особенности подросткового возраста;
2.Рассмотреть понятие школьной успешности и ее составляющие;
3.Проанализировать особенности мотивации учебной деятельности подростков;
4.Выявить наличие взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности.
Методы исследования беседа, наблюдение, тестирование с помо-щью методики оценки уровня школьной тревожности Филипса и методи-ки измерения мотивации достижения (А. Мехрабиан), методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Выборочную совокупность исследования составили учащиеся 9-х клас-сов в возрасте от 15 до 16 лет в количестве 38 человек, из которых 19 человек составляли мальчики и 19 – девочки.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.