Количество страниц учебной работы 89,61111
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования состояния неречевых
процессов у дошкольников с ОНР 1.1. Характеристика развития речи у дошкольников в норме и
патологии 7 1.2. Особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР 27 Глава 2. Экспериментальное изучение состояний неречевых процессов у дошкольников с ОНР 2.1. Организация и методы исследования 39 2.2. Анализ результатов исследования 43
Глава 3. Рекомендации к составлению программы коррекции неречевых процессов у дошкольников с ОНР 59 Заключение 72
Литература 76 Приложения 81
Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Однако в настоящее время довольно часто педагогами, воспитателями и логопедами отмечаются отклонения в развитии речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название – общее недоразвитие речи (ОНР). При диагнозе «общее недоразвитие речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и познавательной, интеллектуальной, социальной сфер личности дошкольника, которые в конечном итоге не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях. Этот факт и предопределяет социальную значимость данной работы. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи привлекла внимание исследователей еще с начала XX века. В отечественно педагогике, психологии и логопедии проблема развития ребенка с ОНР получила достаточно широкое развитие. Так, изучением общих особенностей дошкольников с ОНР занимались Л.С. Выготский, Т.Г. Визель, Л.Н. Ефимова, методов исследования – О.Б. Иншакова, сравнительных характеристик между отдельными группами детей с различными диагнозами ОНР – Р.Л. Мартынова, характеристик фонематического слуха – Н.В. Дурова, методов коррекции отклонений в общем и речевом развитии дошкольников – А.И. Богомолова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, и, наконец, подготовкой детей к школе – Г.А. Каше и др. Несмотря на многочисленность и разнообразие работ в этой области, следует отметить, что основной упор в них делается на изучении общих характеристик и условий и способов коррекции речевого и общего развития детей с диагнозом «общее недоразвитие речи». Специальных же исследований в области диагностики и коррекции таких частных вопросов как особенности операции фонемного анализа, темпо-ритмические процессы, оптико-пространственная ориентация дошкольников с ОНР в современной литературе явно недостаточно. Этот факт определяет научную значимость настоящего исследования. Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что итогом нашего исследования будет разработка рекомендаций к составлению программы коррекции отдельных речевых особенностей недоразвития ребенка – дошкольника, которые могут быть использованы в практической работе педагогами, психологами, логопедами, дефектологами и другими специалистами, занимающимися данной проблемой. Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Этот факт объясняется тем, что проблема формирования и развития личности ребенка с ОНР на данный момент очень актуальна. В тоже время, анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению таких частных вопросов как особенности развития операций фонемного анализа, темпо-ритмических процессов, оптико-пространственной ориентации, на наш взгляд, недостаточно исследованы. В связи с этим цель данной работыизучение состояния неречевых процессов у дошкольников с ОНР. Объект исследования – особенности отклонений в развитии детей дошкольного возраста с ОНР. Предмет исследованиясостояние неречевых процессов дошкольников с общим недоразвитием речи. Гипотеза – у детей дошкольного возраста с диагнозом «общее недоразвитие речи» наблюдаются значительные нарушения и в развитии неречевых процессов. При этом степень проявления этих нарушений зависит от того или иного вида речевой патологии. Задачи
1.Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2.Определить и провести научную трактовку основных понятий исследования.
3.Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР. 4.Подобрать пакет диагностических методик и изучить уровень проявления неречевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи. 5.Провести анализ полученных результатов.
6.Разработать, исходя из полученных результатов, рекомендации к программе коррекции неречевых нарушений у дошкольников с ОНР. В экспериментальную базу исследования были включены дети дошкольного возраста (5-6 лет), занимающиеся в специализированных детских садах № 231. В экспериментальную группу были включены 30 человек (14 мальчиков и 16 девочек). Включенные в эксперимент дети представляют две старшие и одну подготовительную группы детского сада. Основными методами исследования явились 1.Наблюдение по специальной программе, учитывающей особенности развития детей-дошкольников с общим недоразвитием речи.
2.Беседа, направленная на установление доверительных отношений между ребенком и экспериментатором для увеличения валидности данных.
3.Тестирование, включающее в себя 3 группы диагностических проб для исследования операций фонемного анализа, темпо-ритмических процессов и оптико-пространственной ориентации. Каждая из 3 проб содержит 5 методик. Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
В структуру данной работы вошли следующие основные разделы 1.В теоретической части нами были рассмотрены особенности развития ребенка-дошкольника с диагнозом «общее недоразвитие речи», психофизиологическая и личностная характеристика детей дошкольного возраста с ОНР, условия и проблемы формирования устной и письменной речи у этой группы ребят. 2.Во второй практической главе нами было проведено исследование по определению особенностей развития операций фонемного анализа, темпо-ритмических процессов и оптико-пространственной ориентации у детей с ОНР. 3. В третьей главе, нами были составлены рекомендации к коррекции неречевых нарушений дошкольников с ОНР.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 136174. Диплом Состояние неречевых процессов у дошкольников с ОНР (в рамках дисграфических расстройств)

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот