Количество страниц учебной работы 88,61111
Содержание Введение3
ГЛАВА I. ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ6
1.1. Проблема школьной дезадаптации в психолого-педагогических исследованиях6
1.2. Причины дезадаптации младших школьников13 1.3. Возможности коррекции дезадаптации младших школьников24
Выводы по первой главе40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЁ КОРРЕКЦИИ41
2.1. Организация и методы исследования41
2.2. Анализ результатов I этапа исследования.45
2.3. Профилактика и коррекция школьной дезадаптации.61
2.4. Анализ результатов II этапа исследования63
Вывод по второй главе74
Заключение76
Литература78
Приложение………………………………………………………………………..82 Введение
Актуальность исследования. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребёнка- начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становиться учебная деятельность.
Целью обучения и воспитания является всестороннее развитие личности. Но в процессе обучения отдельные учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями в адаптации к учебной деятельности, таких учащихся относят к разряду неуспевающих. В школе психолог сталкивается с массой проблем, от успешного решения которых зависит благополучие школьников, и школьная дезадаптация среди них на первом месте. Изучением данной проблемы занимаются и педагоги и психологи. Много работ посвящено рассмотрению не адаптации учащихся. Большинство авторов, такие как, Безруких М.М., Каган В.Е., Чуткина Г.М., основываются на том, что она возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся. Поэтому психологическое решение проблемы не адаптации заключается в анализе ее причин и предотвращении или ликвидации этих причин в учебно-воспитательном процессе. Так проблема своевременного распознавания причин, вызывающих трудности в обучении, и их преодоления относится к числу самых актуальных и трудных задач педагогов и психологов. Закономерным является всестороннее рассмотрение этой проблемы, которое является самыми распространенными факторами не адаптации. Несмотря на совершенствование качества процесса обучения и воспитания, число неуспевающих учащихся по-прежнему не уменьшается. Проблема неадаптации выступает в связи с этим как одна из острых и актуальных на сегодняшний день. Многие исследователи педагогической и психологической науки пытаются определить причины неуспеваемости, разработать пути преодоления ее в учебном процессе. На пути разрешения данного вопроса уже сделано немало, но затруднения учащихся в школе не исчезают, учитель сталкивается в каждом конкретном случае с определенным видом и типом неуспеваемости, а также причиной, вызвавшей отставание в учении. Психолог должен своевременно проводить работу по преодолению неуспеваемости, так как успеваемость на начальном этапе обучения является базой, способствующей общему эмоциональному благополучию в школе. Раннее преодоление неуспеваемости поможет создать благоприятные условия для успешной учебной деятельности.
Таким образом, теоретическая и практическая необходимость в рассмотрении данной проблемы существует. Следовательно, мы в своей дипломной работе, целью которой мы видим изучение методов профилактики и коррекции школьной дезадаптации, попытаемся решить следующие задачи
-изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования «школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте»;
-провести эмпирическое изучение степени адаптированности младших школьников к обучению в школе;
-разработать и реализовать программу по профилактике и коррекции школьной дезадаптации;
-разработать рекомендации для педагогов и родителей по профилактике и коррекции школьной дезадаптации детей.
Объект исследования – дезадаптация в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – причины школьной дезадаптации младшего школьника.
Гипотеза исследования Причинами школьной дезадаптации являются в том числе нарушения в мотивационной и эмоционально-волевой сферах личности младших школьников. Коррекция школьной дезадаптации возможна при условии коррекции этих сфер.
Методы исследования
Теоретические изучение и анализ литературы.
Эмпирические
1.Диагностика уровня школьной дезадаптации опросник для учителей Л.М.Ковалевой
2.Диагностика школьной мотивации анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой, Методика исследования мотивации учения у первоклассников М.Р.Гинзбург (адаптация И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.)
3.Диагностика тревожности методика «Выбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.
4.Диагностика самооценки Методика «Лесенка» Щур.
Эмпирическая база исследования в исследовании принимали участие 30 учащихся школы №16 п. Приютово в возрасте 6-7 лет, их родители, классный руководитель.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 136151. Диплом Школьная дезадаптация младших школьников и возможности коррекции

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот