Количество страниц учебной работы 42,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня6
1.1 Теоретический анализ сущности основных понятия работы6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР14
1.3 Дидактические игры как средство увеличение лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников с ОНР II-III уровня17
Глава 2. Изучение эффективности применения дидактических игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников 5 года жизни с ОНР II-II уровня30
2.1 Изучение лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников 5 года жизни с ОНР II-II уровня30
2.2 Использование дидактических игр в процессе лексического запаса антонимов и синонимов дошкольников с ОНР II – III уровня32
Заключение39
Список использованной литературы40 Введение «Развитой литературный язык, – по утверждению академика Л. В. Щер-бы, – представляет весьма сложную систему более или менее синонимиче-ских средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом».
Синонимия и антонимия являются наименее изученной областью язы-кознания как в лексике, так и в грамматике, а особенно в синтаксисе. Благо-даря многочисленным работам, появившимся в последнее время и посвя-щенным отдельным частным вопросам грамматической синонимии антони-мии, в настоящее время можно сказать, что разработка этого вопроса дала многое как в теоретическом, так и в практическом планах. Синонимия и ан-тонимия является одним из источников обогащения языка выразительными средствами, поэтому она и представляет особый интерес для разработки про-блем, связанных с борьбой за культуру речи, с изучением языка и стиля ху-дожественной литературы. В связи с этим изучение лексико-фразеологической, грамматической и синтаксической синонимии и антони-мии приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.
Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечи-вает системный подход в усвоении лексических понятий, позволяет знако-мить детей со словом, как единицей лексической системы, со значением сло-ва, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает не-обходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед человеком еще один уровень языковой системы.
Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших за-дач развития речи является упорядочение словарной работы, выделение ос-новных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогаще-ния словаря детей.
Проблема нарушений речи и их коррекции у дошкольников является одной из актуальных проблем логопедии, что обусловлено значительной рас-пространенностью этой формы психического дизонтогенеза и связано с по-требностями теории и практики коррекционного обучения и воспитания на-званной категории детей. ОНР – общее недоразвитие речи – это такое нару-шение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка фонетики, лексики, граммати-ки.
У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фо-нематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), выра-женное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятст-вием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Актуальность и необходимость расширения лексического запаса детей с ОНР определило тему исследования «Увеличение лексического запаса ан-тонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средст-вами дидактических игр».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность увеличения лексического запаса антонимов, сино-нимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидакти-ческих игр.
Объект исследования – лексико-грамматический строй1 речи. Предмет исследования — дидактические игры в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня. Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования 1).Охарактеризовать особенности лексического строя речи детей до-школьного возраста.
2). Изучить особенности развития речи детей с ОНР.
3). Проанализировать возможности применения системы дидактиче-ских игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.
4). Определить эффективность применения системы дидактических игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошколь-ников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.
Методы исследования теоретические (анализ психологической, психолингвистической, педагогической, логопедической литературы, обоб-щение и систематизация материала); эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент).
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136053. Курсовая Увеличение лексического запаса антонимов синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидактических игр

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.