Количество страниц учебной работы 30,2
Содержание Введение 3 1. Лингвистические основы изучения фразеологии в школе 8 1. 1. Задачи изучения фразеологии в школе 8 1. 2. Фразеология как раздел науки о языке 10 2. Лингвистические сведения по фразеологии в школьном курсе русского языка 13 2. 1. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты 15 2. 2. Основные признаки фразеологизмов 17 2. 3. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы 20 2. 4. Использование фразеологизмов в речи 22 2. 5. Фразеологический словарь 24 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Введение Проблема изучения фразеологии в школе в настоящее время весьма актуальна. Многие исследователи сетуют на то, что разделу фразеологии в школьном курсе русского языка отводится небольшое количество часов. Поэтому в задачи педагога входит оптимальное поурочное распределение материала, чтобы в короткие сроки дать учащимся комплексное представление о фразеологизмах. Все понятия лексикологии (в том числе и фразеологизмы) описываются в школьном курсе следующим образом 1. определение понятия; 2. функция; 3. отражение в словаре. Е.И. Литневская и В.А. Багрянцева отмечают, что фразеология «представляет собой относительно самостоятельную область лингвистики, и изучение фразеологизмов в лингвистике обычно осуществляется по той же схеме, что и описание лексических единиц – слов 1. значение; 2. однозначность и многозначность; 3. омонимия, синонимия, антонимия; 4. происхождение; 5. функционирование; 6. отражение в словарях» . Однако небольшое количество часов, отведенных на эту тему, не позволяет провести достаточно широкий обзор, поэтому, по мнению исследователей, педагог должен ограничиться лишь наиболее существенными моментами 1. спецификой фразеологизмов по сравнению со словами и со свободными словосочетаниями; 2. стилистической окрашенностью фразеологизмов («Несмотря на отсутствие понятия стилистической дифференциации лексики, тем не менее, в курсе обращается внимание на ненейтральность фразеологизмов – их разговорный или (реже) высокий характер» ); 3. системными отношениями между фразеологизмами или фразеологизмами и словами (синонимия, антонимия). При изучении фразеологии используются такие общеметодические принципы, как экстралингвистический, системный, функциональный, синхронический с обращением к диахронии. • Экстралингвистический принцип реализуется в том, что при изучении фразеологии можно опираться на соотнесение фразеологизма и называемой им реалии. Предметы и явления могут быть показаны или изображены на рисунке. При этом они могут быть не снабжены подписями, тогда учащиеся идут в направлении от реалии к слову. Рисунки могут быть подписаны, тогда рассмотрение идет от слова к реалии. • Системный принцип состоит в рассмотрении взаимосвязи и взаимозависимости языковых единиц, их постоянном сопоставлении и противопоставлении. В курсе фразеологии в сопоставлении и противопоставлении рассматривается синонимия и антонимия фразеологизмов. • Одним из важных аспектов изучения фразеологизмов является рассмотрение их функционирования, то есть использования в текстах разного стиля. Здесь постоянно осуществляется связь уроков по теории фразеологии и уроков по развитию речи. • Объектом изучения в школе является современный русский язык. Все основные понятия рассматриваются в синхронном срезе. Однако в курсе лексикологии (и в частности фразеологии) происходит обращение и к процессу исторического развития языка. По мнению Е.И. Литневской, в курсе изучения фразеологии ученики должны приобрести следующие умения и навыки 1. определять лексическое значение фразеологизма, отличать его от грамматического значения; 2. давать толкование лексического значения фразеологизма, взятого из контекста (описательно или через подбор синонимов); 3. находить фразеологизмы в тексте; 4. подбирать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы; 5. приводить примеры фразеологизмов; 6. группировать фразеологизмы по заданному основанию; 7. определять функцию употребления фразеологизмов в тексте; 8. пользоваться фразеологическим словарем . В настоящей работе материалом для исследования послужили различные методические пособия по преподаванию русского языка. В настоящей курсовой работе мы в основном опираемся на учебное пособие Е.А. Литневской и В.А. Багрянцевой «Методика преподавания русского языка в средней школе» 2006 года издания. Объектом исследования является русская фразеология и ее место в школьном курсе русского языка. Предметом исследования в данной работе стали лингвистические основы изучения фразеологии в школе, а также лингвистические сведения по фразеологии на уроках русского языка.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 135349. Диплом Методика изучения фразеологии в школе

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот