Количество страниц учебной работы 47,2
Содержание Введение 1. Домашние задания как средство физического воспитания школьников……………………………………………………………………2 1.1. Содержание понятий «самостоятельная деятельность» и «домашние задания»……………………………………………………….5 1.2 Анатомо-физиологические и психические особенности детей среднего и старшего школьного возраста…………………………….11 1.3 Способы проверки домашних заданий……………………………18 2. Методы, организация и результаты исследования………………21 2.1 Методы исследования……………………………………………….23 Заключение………………………………………………………………..45 Список литературы……………………………………………………… Приложения………………………………………………………………. Введение Творчески работающие учителя физической культуры давно, еще до введения домашних заданий в программу, практикуют различные системы заданий на дом, так как на уроки по физической культуре всего отводится 68 часов в год (по два часа в неделю) этого мало для физического развития и физической подготовленности. Обычно домашние задания в первую очередь предназначаются детям с низким уровнем физического развития и физической подготовленности, а также детям специальной медицинской группы. Нельзя выпустить из поля зрения детей, которые имеют уровень1 физического развития и физической подготовленности выше средних показателей. Таким детям давать надо домашние задания посложнее, чтобы им было интересно их выполнять. В наше время положение в стране сильно изменилось, спортивные секции стали платные, дети стали меньше заниматься спортом, так как не каждый родитель может за них заплатить. В связи с этим домашние задания по физической культуре играют огромную роль. Особенно домашние задания важны тем детям, которые испытывают комплексы неполноценности. Например дети, которые имеют лишний вес (причина – несбалансированное питание). Также дети страдающие искривлением позвоночника и т. д. Домашние задания помогают таким детям самореализовывать свои способности. Исследования, проведенные под руководством З.И. Кузнецовой на мальчиках подростках (В.А. Зинченко, 1992), было выяснено, что такие дети, не уступают сверстникам в частоте движений, координации и статистической выносливости (когда движения осуществляются мелкими мышечными группами), отстают в развитии силы быстроты и выносливости (в беге), скоростно-силовых качеств. Организованный с учетом полученных данных эксперимент показал эффективность применения с отстающими подростками ежедневных домашних заданий-комплексов, которые состояли из 5-6 общеразвивающих упражнений на развитие силы, гибкости и силовой выносливости. Кроме этого, раз в неделю с ними проводились домашние занятия применялись хорошо знакомые упражнения для повышения общей работоспособности, упражнения с легкими и средними отягощениями, с собственным весом в смешенных висах и упорах, а также элементы подвижных и спортивных игр для развития быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости, которые необходимо учесть. До сих пор работа, направленная только на слабое звено, в какой-то степени оправдывала себя, так как являлась шагом вперед по сравнению с существующим в настоящее время положением дел, уровнем развития физического воспитания. Практика, научные исследования свидетельствуют, что нельзя довольствоваться эпизодическими заданиями, подтягивая отстающих и не воздействуя на основную массу школьников, из числа которых постоянно пополняются ряды неуспевающих по физической культуре учащихся. Нужна система домашних заданий. В связи с этим целью настоящей работы стало исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания школьников 13-14 лет. Задачи исследования 1. Раскрыть понятия «самостоятельная деятельность» и «домашние задания». 2. Определить значение и содержание домашних зданий по физической культуре. 3. Охарактеризовать основные способы проверки домашних заданий. 4. Определить эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры для учащихся 13-14 лет.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.