Количество страниц учебной работы 53,2
Содержание Введение………………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков… 1.1. Патриотическое воспитание школьников цель, задачи, принципы…. 1.2. Особенности патриотического воспитания в подростковом возрасте… Глава 2.Воспитание патриотических чувств у подростков………………. 2.1. Развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отно¬шений……………… 2.2. Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отноше¬ний………………… 2.3. Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отношений………………………………….. Глава 3. Основы практического исследования и формирования патриотизма у подростков…………………………………………………………………… 3.1. Исследование уровня развития патриотических чувств у подростков . 3.2. Организация практической деятельности учащихся по форми¬рованию патриотизма и культуры межнациональных отноше¬ний……………………. Заключение…………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………… Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов. Наиболее распространенным способом воспитания патриотических чувств у населения древней Руси являлись народное сказание, былины, в которых воспевались подвиги богатырей, вооруженным путем, отстаивающих рубежи страны, безопасность своего народа. Как правило, передавались они в устной форме. В русских летописях встречаются документы, отражающие примеры наставлений русских князей своим сыновьям. Наряду с этим широко практиковалось привлечение молодежи к обучению военному делу путем участия в различных народных играх и забавах, содержавших, обычно, значительный элемент противоборства. Важным этапом в военно- патриотическом воспитании молодежи являлось привлечение молодых людей к участию в военных походах. Подростки и молодежь вместе со старшим поколением стремились внести свой посильный вклад в дело защиты Родины. Хорошо известны подвиги подпольщиков «Молодой гвардии», юных партизан Дубинина В., Голикова Л., Чайкиной Л., Котика В., Казея М., Портновой 3. и многих других. В рядах регулярных воинских формирований с оружием в руках сражались тысячи подростковсыновей полков. За годы войны в ряды армии и флота влились 3,5 миллионов комсомольцев. Партизанские отряды на 60% состояли из молодежи. Самоотверженно трудились подростки и молодежь в тылу. Число комсомольско-молодежных фронтовых бригад в промышленности к концу войны достигло 154 тысяч. В уборке урожая на полях страны принимали участие более 20 миллионов пионеров и школьников. В послевоенный период партийное и советское руководство продолжало уделять проблеме военно-патриотического воспитания подростков и молодежи большое внимание. Об этом свидетельствует тот факт, что во многих партийно- правительственных документах, определяющих перспективы развития государства, обязательно отражались вопросы военно-патриотического воспитания молодежи Социально- экономические преобразования, происходящие в современном российском обществе, обусловили изменения в социокультурной жизни, повлияли на переоценку ценностей в сознании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения все¬гда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро¬вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь¬ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди¬ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос¬тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы ее роль1 в этом плане невозможно переоценить. С начала реформ в системе образования в 90- х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально- личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств. Характерной чертой духовной жизни современ¬ной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу — отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовно¬го кризиса. В этой ситуации обосновано обраще¬ние передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Рос¬сию в труднейшие времена. Патриотическое воспитание учащихся в настоящее время приобретает архиважное значение. Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра. В советский период на самых различных государственных уровнях патриотической работе с молодёжью уделяется очень большое значение. Забвение этой работы привело к перекосам в общественной и государственной жизни. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся. Таким образом, очевидна актуальность темы нашей дипломной работы необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в общеобразовательных учреждениях. ЦЕЛЬ Выявить педагогические условия патриотического воспитания подростков. ОБЪЕКТ Патриотическое воспитание подростков. ПРЕДМЕТ Формирование патриотических чувств у подростков в условиях современной России. Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность патриотического воспитания подростков значительно повысится, если учитывается своеобразие деятельности учителей по патриотическому воспитанию младших подростков;  обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы патриотического воспитания подростков; разработаны критерии, показатели, позволяющие определять уровни патриотической воспитанности подростков; ЗАДАЧИ 1) Изучить основные принципы патриотического воспитания и его особенности в работе с подростками; 2) Охарактеризовать средства, способствующие патриотическому воспитанию подростков; 3) Проанализировать учебную программу (5- 9 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания. Методы исследования 1. Изучение психолого-педагогической литературы, анализ документации, методы статистической обработки данных; 2. Теоретическая значимость работы состоит в осмыслении и теоретической переработке проблем, посвященных патриотическому воспитанию подростков в условиях современной России.
Стоимость данной учебной работы 2925 руб.

Студенческая работа № 135155. Диплом Патриотическое воспитание подростков

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот