Количество страниц учебной работы 54,2
Содержание Введение 3 Глава 1. Учет педагогами психофизиологических особенностей адаптации ребенка к школе, как психолого-педагогическая проблема 1.1. Проблема психофизиологической адаптации в психологических исследованиях……………………………………………………………….……6 1.2. Особенности психофизиологической адаптации ребенка к школе…… 13 1.3. Учет педагогами особенностей психофизиологической адаптации ребенка к школе………………………………………………………………………… 33 Глава 2. Особенности изучения психофизиологической адаптации детей к школе 2.1. Методы изучения особенностей психофизиологической адаптации детей к школе 41 2.2. Диагностики изучения особенностей психофизиологической адаптации де-тей к школе .44 Заключение 52 Список использованной литературы 54 Введение Проблема психофизиологической готовности к школе чрезвычайно акту-альна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее форми-рования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в до-школьных учреждениях, а также успешность последующего развития и обуче-ния детей в школе. Проведенный нами анализ литературы показал, что готов-ность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной дея-тельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становит-ся особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе — того процесса и результата, который имеет место в первом классе. Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом дея-тельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Успешная адаптация позволяет сочетать принадлежность, интегрированность в группе с индивидуализацией, личностной неповторимостью и автономностью. Адаптация в первом классе — особый и сложный период адаптации в жиз-ни ребенка он осваивает новую социальную роль1 ученика, новый вид деятель-ности — учебную, изменяется социальное окружение — появляются одноклассни-ки, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ре-бенок, изменяется уклад его жизни. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полу-года, это зависит от многих факторов индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень1 сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых — мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут по-сильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям. Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с ок-ружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляе-мых к нему учителем и родителями. Все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую предварительную подготовку. Этот период, по мнению разных авторов, продолжается в среднем, как мы отметили выше, от 2-3 недель до 6 месяцев и сопровождается ростом внутренней напря-женности ребенка, повышением уровня тревожности и снижением самооценки. При нормальном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувст-вие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в I классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития. Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующейданном случае — в учебной) деятельности, с другой — внут-реннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или от-сутствие внутренней напряженности. Большинство детей адаптируются к шко-ле достаточно быстро и с удовольствием посещают занятия, выполняют зада-ния, подчиняются школьным требованиям и т.д. У некоторых детей процесс адаптации сильно затягивается. Иногда на первом году обучения полноценной адаптации к школе так и не происходит, но это не всегда сопровождается яв-ными затруднениями в освоении школьной программы, а может идти и на фоне хорошей успеваемости. Наиболее легкая форма проявления школьного небла-гополучия — тревожность. Она выражается в волнении, повышенном беспокой-стве в учебных ситуациях в классе, ожидании плохого отношения к себе, отри-цательной оценки со стороны педагога и сверстников. У ребенка возникает чувство неадекватности, неполноценности, неуверенности в правильности соб-ственного поведения. В более тяжелых случаях возможно возникновение школьного невроза, психогенной школьной дезадаптации. Традиционная система образования не способна сегодня в полной мере обеспечить соответствующий уровень1 развития для детей, обладающих психо-физиологическими и интеллектуальными возможностями для обучения и раз-вития на более высоком уровне сложности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмо-ционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенный за-пас знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и диф-ференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подго-товке к школьному обучению и адаптации к школе. Период адаптации играет очень важную роль для дальнейшего успешного обучения школьника, форми-рования сферы его интересов, общения. Самооценки и физического развития. Целью курсового исследования является выявление психофизиологиче-ских аспектов адаптации ребенка к школе. Для достижения цели нам нужно решить следующие задачи • выявить психофизиологические аспекты адаптации ребенка к школе. • проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. • раскрыть понятие адаптация. • изучить особенности адаптации ребенка к школе. Объектом курсового исследования является процесс взаимодействия пе-дагогов и ребенка в ДОУ. Предметом курсового исследованияпроцесс адаптации ребенка к шко-ле. Гипотеза исследования если педагогами будут учтены психофизиологи-ческие особенности адаптации ребенка, то его адаптация к школе пройдет эф-фективнее.
Стоимость данной учебной работы 2925 руб.

Студенческая работа № 135149. Диплом Особенности психофизиологической адаптации детей к школе и их учет педагогами

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот