Количество страниц учебной работы 54,5
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в начальной школе как психолого-педагогическая проблема 1.1.Сущность и содержание понятия «коммуникативная компетентность» в научной литературе ………………………………………………………….
1.2.Психолого-педагогические особенности формирования коммуникативной компетентности учащихся в начальной школе……………………………………………………………………………………….. Глава 2. Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках информатики в начальной школе 2.1.Особенности и значение уроков информатики в формировании коммуникативной компетентности учащихся в начальной школе ……….
2.2.Опытно-экспериментальная работа по проверке влияния уроков информатики на формировании коммуникативной компетентности учащихся в начальной школе …………………………………………………………
2.2.1.Уровень коммуникативной компетентности младших школьников на констатирующем этапе исследования………………………………………………..
2.2.2.Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на уроках информатики…………………………………………
2.2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы на контрольном этапе.…………………………………………………………………………….
Заключение
Библиографический список
Приложение…………………………………………………………………….
Приложение 1. Методика выявления коммуникативных компетенций младших школьников. Приложение 2. Результаты констатирующего этапа.
Приложение 3. Результаты констатирующего этапа. Приложение 4. Сводная таблица показателей уровней развития коммуникативных компетенций младших школьников.
Приложение 5. Результаты контрольного этапа.
Приложение 6. Результаты контрольного этапа.
Приложение 7.Сводная таблица показателей уровней развития коммуникативных компетенций у младших школьников. 3 7 17 27 33 33 38 43 46 48
55 Библиографический список
1. Акопов Г.В., Акопян Л., Долгова В.И. Феномен созерцания теоретическое и прикладное исследование // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – №1. – С. 28–34. 2. Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр Автореф. дисс…. канд. психол. наук. – Волгоград, 2001. – 36 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология Учебник для высш. учеб. заведений. – М. Аспект Пресс, 2005. – 363 с.
4. Андриенко Е.В. Развитие коммуникативной компетентности учащихся в профильном обучении // Педагогическая наука и образование. – 2010. – № 11. – С. 30–35.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М. Академия, 2004. – 264 с.
6. Бодалев А.А. Психологическое общение. – М. Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж Н.П.О, «Модек», 1996. – 256 с. 7. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
8. Выготский Л.С. Психология. – М. ЭКСМО, 2002. – С.734.
9. Головко Е.А. Технология формирования коммуникативной компетентности молодых специалистов вуза на этапе адаптации к педагогической деятельности автореф. дис. …. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2004. – 20 с.
10. Григорьева М.В. Развитие коммуникативных умений у детей в сценической деятельности // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 103 – 106.
11. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология М. Просвещение. – 1973. – 415с.
12. Данцигер К. Общение как фактор развития личности / Е. Г. Злобина. – Киев Наукова думка, 2001. – 115 с.
13. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость как ключевая компетенция монография. – Челябинск, 2010. – 234с.
14. Долгова В.И., Кондратьева О.А. Психологическая защита монография. – М. Издательство Pero, 2014. – 160 с. 15. Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия монография. – М. Издательство Pero, 2014. – 185с.
16. Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Особенности формирования рефлексивно-феноменологической компетентности выпускников магистратуры психолого-педагогического направления // Человек и образование. – 2014. – № 1(38). – С.111 – 116. 17. Дохоян А.М. Необходимость формирования коммуникативной культуры студентов // Педагогическая наука и образование. – 2010. – № 10. – С. 93 – 95.
18. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности Автореф. дис. докт. псих. наук. – Л., 1991. – 38 с.
19. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. – 2007. – № 11. – С. 12–17.
20. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении Спецпрактикум по социальной психологии. – М. Изд-воМГУ, 1990. – 318с. 21. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М. Смысл, 1996. – 373 с. 22. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – №4. – С. 78–83.
23. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли пособие для учителя/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. под ред. А.Г. Асмолова. – 3 изд. – М. Просвещение, 2011. – 152 с. 24. Киянченко Е.А. Учим детей общаться // Начальная школа –2002. – № 6. – С. 63–66.
25. Ключевые компетенции в образовании современный подход // Интернет-журнал «Эйдос» /Режим доступа.–URL http //www.eidos.ru/journal/
26. Ковалева Т.Ю. Использование риторических приемов для развития коммуникативных умений и навыков на уроках в начальных классах // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 5. – С. 18–21.
27. Колесова О.В. Развитие речи младших школьников на лексическом уровне / Педагогика и психология детства Материалы региональной научно-практической конференции (15-16 марта 2007 года). – Н. Новгород Издательство НГПУ, 2007. – С. 318–321.
28. Коммуникативная компетенция принципы, методы, приемы формирования сб. науч. ст. / Белорус. гос.ун-т; в авторской редакции – Минск, 2009. – Вып. 9. – 102 с.
29. Королькова Л.В. Групповые взаимодействия младших школьников // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 13–15.
30. Крючкова О.В. Видеотренинг как средство совершенствования коммуникативной компетентности разномотивированных к общению людей. Автореферат дис. к.п.н. – М., 2007. – 43 с.
31. Кузнечикова К.Т. Общение – чувства – судьба Учеб. пособие. – Волгоград Перемена, 1998. – 172 с.
32. Куницына В.Н. Межличностное общение Учебник для вузов. –Спб. Питер, 2011. – 544 с.
33. Кунцэ С.Р. Особенности гуманно-личностного общения в начальных классах // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №4. – С. 71–74.
34. Ладыженская Н.В. Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 43–45.
35. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. М. Институт практической психологии, 1997. – 384 с.
36. Лисина М.И., Смирнова Р.А. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / Под редакцией Я.Л. Коломинского.– Минск Сила, 2005. – 392с.
37. Лозовая Л.Я. Учим детей общаться // Начальная школа плюс До и После. – 2007. –№ 8. – С. 59–62.
38. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии Хрестоматия по психологии. – М., 1987. – С. 108-117.
39. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // Начальная школа. – 2007. – № 7. – С. 38–40.
40. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – №1. – С. 3–7.
41. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. A. M. Татлыбаева; вступ. ст. Н. Н. Акулиной. – СПб. Евразия, 1999. – 479 с.
42. Мостова О.Н. Развитие коммуникативных и познавательных умений младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 6. – С. 52–54.
43. Муравьева И.О. Основные стратегии в структуре коммуникативной компетентности Дисс…канд. психол. наук. – Томск, 2001. – 158 с.
44. Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. Возрастные особенности социально-коммуникативного развития личности // Ученые записки КнАГТУ. – 2010. – № III-2 (3). – С. 54–59.
45. Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. Сущность и структура социальной и коммуникативной компетентности личности // Ученые записки КнАГТУ. – 2010. – № II-2 (2). – С. 50–54.
46. Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А.А.Бодалева. М. Педагогика. –1981. – С. 80-92.
47. Овсянникова Е.А. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в тренинговой группе // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – №7. – С. 42–44.
48. Ожегов С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 80000 слов и фразеологических выражений – 4-е изд., доп., – М. Азбуковник, 1999. – 944 с.
49. Озерова И.Н. Формирование коммуникативной культуры у детей в сценической деятельности. Работа над категорией «оценка» // Начальная школа. – 2004. – № 11. – С. 65–67.
50. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – 2-е изд., доп. и перераб.- М. Просвещение, 1987. – 208 с.
51. Песняева Н.А. Эффективность речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 54–56.
52. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М. Изд-во МГУ, 1989. – 216 с. 53. Петрушин С.В. Социально-психологический тренинг в многочисленной группе как средство развития компетентности в общении Дис. … канд. психол. наук. – Казань, 1995.– 183 с.
54. Позднякова Е.В. Формирование коммуникативной культуры у младших школьников // Начальная школа. – 2001. – № 11. – С. 23–25.
55. Психология словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. Политиздат, 1990. – 494 с.
56. Равен Дж. Компетентность в современном обществе выявление, развитие и реализация / Дж. Равен; пер. с англ. – М. Когито-Центр, 2002. –396 с.
57. Ромашина С.Я. Речь учителя как средство дидактического коммуникативного воздействия // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 2. – С. 71–73.
58. Руденский Е.В. Социальная психология Курс лекций. – М. ИНФА-М; Новосибирск ИГАЭиУ, 1998. – 224 с. 59. Савова М.Р. Каковы правила игры в общении? // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – № 2. – С. 11–14.
60. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа. – 2007. – №7. – С. 40–42.
61. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 36–43.
62. Сихимбаева С.М., Асылбаева Ж.У. и др. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3 – С. 30–33.
63. Спицберг Б. Возрастные особенности решения коммуникативных задач учащимися в педагогическом общении. – М., 2003. – 114с. 64. Суханова К.Ю. Работа с подростками, имеющими трудности социальной адаптации // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 1. – С. 51−58.
65. Сухов А.Н. Социальная психология учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М. Академия, 2007. – 240 с.
66. Титова С. В., Брычкова Я. В., Фисенко Е. Ю. Смыслообразующее обучение в общеобразовательной школе. – М.; СПб., 2007. – 349 с.
67. Трофимова Г.С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых / Г.С. Трофимова. – СПб. Питер, 2000. – 192 с.
68. Утлик Э.П. Психология личности. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. 69. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. Просвещение, 2010. – 41 с.
70. Хазанова М.А. Особенности проявления коммуникативной компетентности студентов с различными стратегиями поведения в ситуациях фрустрации / М.А. Хазанова // Известия Росс. Гос. ун.-та им. А.И. Герцена № 109 науч. журнал / Под ред. В.В. Лаптева и др. – СПб., 2009. – С. 170–175.
71. Холлидей А. Психология деятельности и способности человека учеб. пособие / А. Холлидей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Логос, 1996. –320 с.
72. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 55–61.
73. Чаркова Ф.В. Обучение общению // Начальная школа. – 2008. – № 6. – С. 38–42.
74. Четвертые Ковалевские чтения / Материалы научно- практической конференции 12-13 ноября 2009 года / Отв. редактор Ю.В. Асочаков. – СПб., 2009. – 899 с.
75. Шарманова С.Б. Развитие коммуникативных способностей у детей на уроках физической культуры // Начальная школа плюс До и После. – 2001. – № 4. – С. 38–42.
76. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании учеб. пособие. Ч. 1. – М. Владос, 1995. – 544 с.
77. Шкуричева Н. Я хочу учиться вместе. Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности // Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». – 2011. – №13. – С. 37–41.
78. Щиголева Н.В. О курсе «Общение» для младших школьников // Начальная школа. – 2000. – № 10. – С. 57–59.
79. Яшина Н.К. К проблеме коммуникативной игры в педагогическом дискурсе // Начальная школа плюс До и после. – 2011. – № 11. – С. 19–22.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134685. Диплом Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках информатики в начальной школе

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.