Количество страниц учебной работы 58,4
Содержание Введение 4
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста в педагогической концепции М. Монтессори 8
1.1 Ценностные установки, методы и педагогические принципы системы воспитания детей М. Монтессори 8
1.2 Свобода и дисциплина в педагогической концепции М. Монтессори 18
1.3 Идея саморазвития ребенка в педагогической концепции М. Монтессори 22
Глава 2. Саморазвитие личности дошкольника в условиях специально организованной среды 30
2.1 Роль образовательной среды в саморазвитии личности ребенка дошкольного возраста в педагогической концепции М. Монтессори 30
2.2. Требования к организации образовательной среды в доме ребенка М. Монтессори 36
2.3 Роль педагога в организации образовательной среды в доме ребенка М. Монтессори 39
2.4 Использование идей М. Монтессори по организации среды в современном детском саду 42
Заключение 53
Библиографический список 55 1. Афанасьева, Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы) / Т.И. Афанасьева. – М. МЦМ, 2013. – 48 с.
2. Богуславский, М.В. Восхождение к Монтессори / М.В. Богуславский // Альманах «МАМА», выпуск I. – 2004. – C. 14-34.
3. Богуславский, М.В. Личность и среда1 / М.В. Богуславский // Ребенок в системе коллективных отношений / Под ред. Л.П. Буевой, Л.И. Новиковой. – М. Просвещение, 2010. – 217с.
4. Бочкарев, Н.Е. Фребель и Монтессори / Н.Е. Бочкарев // Свободная трудовая школа. – 1920. – №2. – С.42-51.
5. Валентинов, П.П. Мария Монтессори и ее метод / П.П. Валентинов // Педагогический вестник. – 2005. – № 34. – C.3-14.
6. Васильева, М.И. Средо-ориентированный подход в моделировании воспитательных систем / М.И. Васильева. – Абакан ХГУ, 2012. – 96с.
7. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (параграф Фребель и Монтессори) / С.И. Гессен. – М. Школа-Пресс, 2010. – 447с.
8. Гребенников, Л.Р. Работа на линии в Монтессори-группе / Л.Р. Гребенников. – М. МЦМ, 2006. – 72 с.
9. Дичковская, И.Н. Воспитание для жизни. Образовательная система М. Монтессори / И.Н. Дичковская. – М. МЦМ. – 2011. – 116 с.
10. Кеда, Е.Е. Метод Монтессори в России / Е.Е. Кеда // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С.38-39.
11. Ковалев, Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда1 / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. – 2010. -№ 1. – С.13-16.
12. Коултер, Д.Д. Монтессори и Штайнер / Д.Д. Коултер // Учительская газета. – 2006. – №5. – С.13-18.
13. Крижановская, Н.Я. Формирование игровой среды для детей / Н.Я. Крижановская // Техническая эстетика. – 2003. – № 3-4. – С.17-19.
14. Куракин, А.Т. Среда как объект системного исследования / А.Т. Куракин // Сб. Воспитательный коллектив и среда1 его жизнедеятельности. – М. Просвещение, 2010. – 312 с. 15. Ландсберг, Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России / Р. Ландсберг // Вестник просвещения. – 2013. – № 10. – C.212-218.
16. Любимова, Г. Н. О специфике предметной среды для детей дома и в детском учреждении / Г.Н. Любимова // Техническая эстетика. – 2007. – № 12. – С. 11-12.
17. Любина, Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы) / Г.А. Любина. – М. ММЦ, 2005. – 43 с.
18. Максимова, АН. Создание пространства в современной школе и детском саду / А.Н. Максимова // Ценности в образовании. – М. Инноватор, 2000. – № 4. – С. 56-64.
19. Марцинковская, Т.Д. 100 выдающихся психологов мира / Т.Д. Марцинковская. – Москва – Воронеж Победа, 2005. – 320 с.
20. Монтессори в России Новый взгляд // Сборник научно-практических статей / Под ред. К.Е. Сумнительного. – Выпуск I. – М. МЦМ, 2007. – 124 с.
21. Монтессори, М. Впитывающий разум ребенка / М. Монтессори. – СПб. Благотворительный фонд «ВОЛОНТЕРЫ», 2009. – 320 с.
22. Монтессори, М. Дети – другие / М. Монтессори. – М. Карапуз, 2010. – 336 с.
23. Монтессори, М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. – М. Задруга, 1913. – 339 c.
24. Монтессори, М. Значение среды в воспитании / М. Монтессори // Частная школа. – 2009. – № 4. – С.29-31.
25. Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. – М. Тип. Госснаба, 1993. – 168 с.
26. Монтессори, М. О принципах моей школы / М. Монтессори // Учительская газета. – 2007. – №11. – С.3-4.
27. Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому / М. Монтессори. – М Карапуз, 2008. – 272 с.
28. Монтессори, М. Разум ребенка / М. Монтессори. – М. Диалог, 2009. – 176 с.
29. Монтессори, М. Руководство к моему методу / М. Монтессори. – М. Кушнерев и К, 1916. – 64 с.
30. Мэлоу, Т. Монтессори и ваш ребенок / Т. Мэлоу. – М. Сфера, 2012. – 64 с.
31. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М. Речь, 2015. – 67 с.
32. Пьянкова, Л.О детских садах Монтессори / Л.О. Пьянкова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – C. 41-42.
33. Савинова, Л.К. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогике / Л.К. Савинова. – М. Педагогика, 2014. – 159 с.
34. Семенов, В.Д. Социальная среда1 и моделирование / В.Д. Семенов // Моделирование воспитательных систем теория – практике Сб. науч. статей / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. – М. Изд-во РОУ, 2011. – 201 с.
35. Сорокова, М.Г. Монтессори-педагогика Вопросы теории и методики / М.Г. Сорокова // Дошкольное воспитание. – 2008. – №12. – С.11-14.
36. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика / М.Г. Сорокова.- М. Академия, 2013. – 384 с.
37. Сумнительный, К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике) / К.Е. Сумнительный. – М. Педагогика, 2009. – 64 с.
38. Сумнительный, К.Е. Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори / К.Е. Сумнительный // Теория и практика гуманистических воспитательных систем материалы Всероссийской научно – практической конференции. – Владимир Юнона, 2007. – 184 с.
39. Сумнительный, К.Е. М. Монтессори / К.Е. Сумнительный // Энциклопедия Аванта. Духовный мир человека. Том 18. Человек. Часть третья. – М., Аванта. 2014. – 912 с.
40. Сумнительный, К.Е. Монтессори о божественном в человеке / К.Е. Сумнительный. – М. Речь, 2006. – 89 с.
41. Сумнительный, К.Е. Наследие Марии Монтессори и идеи космического воспитания в России / К.Е. Сумнительный // Российский исторический журнал. – 2008. – №4. – С.21-26.
42. Сумнительный, К.Е. Педагогическая система М. Монтессори / К.Е. Сумнительный // Мама и малыш. – 2014. – №9. – С. 17-30.
43. Таубман, В.В. Теория и практика детского сада Монтессори / В.В. Таубман. – М. Мысль, 2013. – 133 c.
44. Фаусек, Ю.И. Детский сад Монтессори. Опыты и наблюдения в течение двенадцатилетней работы в детских садах по системе Монтессори / Ю.И. Фаусек. – М. Гос.изд., 2013. – 224 c.
45. Фаусек, Ю.И. Метод Монтессори в России / Ю.И. Фаусек. – М. Время, 2014. – 82 c.
46. Философский энциклопедический словарь // Под ред. Ильичева Л.Ф. и др. – М. Советская энциклопедия, 1983. – 654 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134667. Диплом Среда как фактор саморазвития личности детей дошкольного возраста в педагогической концепции м.монтессори

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.