Количество страниц учебной работы 93,10
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации познавательной деятельности младших школьников на уроках технологии 6
1.1. Сущность познавательной деятельности учащихся 6
1.2. Особенности организации уроков технологии в начальной школе 15
1.3. Условия организации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения нового материала на уроках технологии 22
Глава 2. Методические основы организации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии 29
2.1. Диагностика познавательной деятельности младших школьников 29
2.2. Разработка комплекса занятий по организации познавательной деятельности младших школьников на уроках технологии 39
2.3. Методические рекомендации 48
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 56
Приложения 61
Список использованных источников и литературы
1. Аверкова М.А. Использование приёмов ТРИЗ на уроках технологии в соответствии с ФГОС ООО / М.А. Аверкова. – Пенза, 2015. – 52 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. — М. Просвещение, 2013 — 185c.
3. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов Учеб. – метод. Пособие. 2-е изд., перераб. / Н.Ф. Бабина – Воронеж ВОИПКРО, 2005. – 126 с. 4. Бабина Н.Ф. Технология методика обучения и воспитания /учебное пособие для студентов / Н.Ф. Бабина. – Воронеж Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 96 с.
5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. Воронеж Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 56 с.
6. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов. — М., 2013 – 90 c.
7. Булатова О.В. Условия формирования познавательного интереса младших школьников / О.В. Булатова. – 2012. [Электронный ресурс]. URL.http //www.eduneed.ru/ededs-441-1.html 8. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе / Д.В. Вилькеев. — Казань Изд-во КГУ, 1967. — 169 с.
9. Виноградова Е. Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников / Е. Л. Виноградова, Е. О. Смирнова // Журнал прикладной психологии. — 2003. – N 2.
10. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М. Просвещение, 2010 — 72 c.
11. Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника / В.М. Григорьев // Советская педагогика — № 9 — 2014 — 78 c. 12. Гура В. В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. / В. В. Гура.- Ростов-на-Дону Изд-во «ЮФУ», 2010. – 320 с.
13. Дикая А.А. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий. Дисс.к.п.н. 13.00.01. / А.А. Дикая — Челябинск, 1998. – 190 с.
14. Жаркова И. Предпосылки эффективности восприятия естественных знаний младшими школьниками / И. Жаркова // Научные записки Тернопольского государственного педагогического университета. Серия Педагогика , 2001 . — № 5 . — С. 77 -81.
15. Илюшина Е.О. Инноватика, качество, стандартизация, образование / Е.О. Илюшина, А.Д. Шадрин // Качество, инновации, образование. – 2008. –№ 9.
16. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. — Барнаул БГПУ, 2006. – 120 с.
17. Кананьев К.Н. Педагогическая ценность дидактической игры. – 2010.[Электронный ресурс]. URL.https //schools. dnevnik.ru/paper.aspx?id= 12169
18. Князева Т., Создание проблемных ситуаций на уроках природоведения / Т. Князева // Начальная школа. — 2000 . — № 3 . — С.18 -19.
19. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова.- М. ИКЦ «Март»; Ростов н/Д Издательский центр «Март», 2005.– 448 с.
20. Конев АН. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения / Конев А.Н. — М. Просвещение, 1968. — 208 с.
21. Косоротова Ю. Использование творческих заданий на уроках естествознания / Ю. Косоротова // Психолог, 2004. — № 21- 22. — С. 94 -100.
22. Кузина А. Ю. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности диссертация… кандидата педагогических наук 13.00.07 / Кузина Анна Юрьевна; [Место защиты ГОУВПО «Российский государственный педагогический университет»]. — Санкт-Петербург, 2009. — 200 с.
23. Кукушкина Н.А. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте / Н.А. Кукушкина. – 2009. [Электронный ресурс]. URL.https //www.kazedu.kz/108205 24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. — М Просвещение, 2005. — 269 с.
25. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. — М. НИИ школьных технологий, 2006. — 120 с.
26. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. — 1982. — №4. — 5-17с.
27. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М. Вентана-Граф, 2004. – 220 с.
28. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьева, В.Д. Симоненок. – Брянск Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2013 – 235с.
29. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий / Л.С. Николаева, Л.И. Лесных // Специалист — №2 — 2012.– 221 c.
30. Олешко Н. Активизация учебной деятельности младших школьников средствами искусства / Н. Олешко, И. Шевчук // Начальная школа. — 2007 . — № 2 . — С. 25 — 27.
31. Онищук В.А. Урок в современной школе Пособие для учителя / В.А. Онищук. – 2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 1986. – 240 с.
32. Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / В.И. Орлов // Специалист — №5 — 2002. – С. 29 – 31.
33. Основы творческо-конструкторской деятельности / Уваров С.Н., Кунина М.В. — М. Академический Проект, 2005. – 220 с.
34. Осухова Н.Г. Инновации в обучении метафоры и модели / Н.Г. Осухова. — М. Наука, 2013. – 53 c.
35. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В.Марченко. – М. Дрофа, 2001. – 167 с.
36. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта / Н.Ю. Пахомова //Учитель — №1 — 2000.
37. Певцова В.Г. Уроки технологии в начальной школе.– 2007 / В.Г. Певцов [Электронный ресурс]. URL.http //www.pkgn.ru/portfolio/4105-4-1395299987406.docx 38. Педагогические технологии учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. Кукушина В.С. – Ростов н/Д издат. центр «МарТ»; Феникс, 2010. – С. 57-63.
39. Педагогический словарь / под ред. Ярмака М.Д. — М. Пед. мысль, 2001. – 85 c.
40. Педагогический словарь [Текст] / авт.-сост. И. П. Андриади, С. Ю. Темина. — Москва ИНФРА-М, 2016. – 221 с. 41. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М. Просвещение, 2012. — 15 c.
42. Профессия – учитель Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова, В.А.Родионова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – М. Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
43. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. — Минск Современная школа, 2010. — 720 с.
44. Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов / А.А. Реан — СПб. Питер, 2003. – 304 с.
45. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа /С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова./ — 2-е изд.- М. Просвящение,2014.
46. Слободчиков В.И. Инновации в образовании основания и смысл [Электронный ресурс] / В.И. Слободчиков. – Режим доступа http //www.researcher.ru/methodics/nauka/a_lxizkd.htmil.
47. Суворова Н.И. Интерактивное обучение Новые подходы / Н.И.Суворова — М. Просвещение, 2005. – 120 с.
48. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — Книга для учителя / Н.Ф. Талызина. — М. Просвещение, 1988. — 175 с.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. Просвещение, 2011. – 31 с.
50. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога Кн. для учителя / Л.М. Фридман. – М. Просвещение, 1987. – 224 с.
51. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. — М. Наука, 1979. — 160 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.