Количество страниц учебной работы 65,7
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы иcследования интеллектуальной готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением речи 8
1.1 Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Характеристика интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с нарушением речи 18
1.3. Условия и методы формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением речи 24
Глава 2. Экспериментальное исследование интеллектуального компонента готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 31
2.1. Организационные основы экспериментального исследования интеллектуального компонента готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 31
2.2 Результаты экспериментального исследования интеллектуального компонента готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 36
2.3. Проект психолого-педагогической программы по формированию интеллектуального компонента готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 51
Заключение 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
1. Авсеенко Н.В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе //Начальная школа плюс До и После. -2011. -№ 8.- С. 91-95.
2. Акимова М. К. Диагностика умственного развития детей / М. К.Акимова, В. Т. Козлова .- СПб. Питер, 2006.- 240 с.
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой кн. для учителя.– М Просвещение, 1999. – 144с.
4. Антонюк В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе // Балтийский гуманитарный журнал. -2013.- № 3. -С. 5-7
5. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве учеб. пособие / В. П. Арсентьева. — М. ФОРУМ, 2009. — 144 с.
6. Артеменко О.Н. Теория умственного воспитания личности // Вестник Московского университета МВД России. -2008. -№ 3. — С. 84-86.
7. Афанасьева Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н. В. Афанасьева, Е. Н. Дубиненкова. — Вологда, 2000.- 157 с. 8. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. — СПб. Речь, 2005. – 128 с.
9. Барканова О.В. Методики диагностики одаренности и креативности психологический практикум. – Вып. 3. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2011. – 196 с.
10. Безруких М. М. Готовность к обучению в школе. Современное состояние проблемы // Народное образование. — 2014. — № 7. — С. 110-114.
11. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. — СПб. Питер, 2008. -400 с.
12. Валеева Р.З. Дидактическая игра как технология развития речевой деятельности //Казанский педагогический журнал.- 2008.- № 7. -С. 31-37.
13. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе //Начальная школа.- 2006.- № 4.- С. 63-68.
14. Великородняя В.Ю. Проблема интеллектуальной готовности ребёнка к школе / В. Ю. Великородняя, К. С. Тюнникова, А. А. Данилова // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании психологическое сопровождение, развитие, социализация. -2013. -№ 1. -С. 304-306.
15. Венгер А. Л. Методические рекомендации по наблюдению за психическим развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов [Электронный ресурс] — URL http //psychlib.ru/inc/absid.php?absid=24791 (дата обращения 19.04.2016)
16. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе / Б.С. Волков, Н.В.Волкова. — СПб Питер, 2008. — 192 с.
17. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе учеб. для студентов пед. вузов. — М. «Начальная школа» -2002.-160 с.
18. Вьюнова, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова.- М. «Академический проект, 2003.-32 с.
19. Горева Е.В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. -№ 14. — С. 202-203 20. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе учеб. пос. для студ. вузов, обучающ. по направлен. и спец. психологии . — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб. Питер, 2006. — 208 с. 21. Денисова О. А., Детская логопсихология / О.А. Денисова, Т. В. Захарова , В.Н. Поникарова, . – М. Владос, 2010.-176 с.
22. Деркунская В.А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре.– М. Педагогическое общество России, 2005.- 128 c.
23. Екшембеева, Г. Н. Интеллектуальная готовность дошкольника к школе сущность и критерии / Г. Н. Екшембеева, Р. М. Кулкаева //Актуальные вопросы современной науки. Материалы XXV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли; Научный редактор И.А. Рудакова. Москва, 2014. -С. 61-63
24. Захарова Л. Е. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы старших дошкольников //Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета.- 2012.-№ 2. -С. 268-271.
25. Зинченко В. П. Проблема личности в контексте культурно-исторического подхода размышления психолога // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.- 2013. -№3.- С.32-42. 26. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.Г. Нисканен. —— М. Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
27. Корюкова Н.Н. К вопросу о проблеме готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе / Н. Н. Корюкова, В. Н. Поникарова // В сборнике Специальное образование. Материалы IХ Международной научной конференции. Под общей редакцией В.Н. Скворцова. -2013. -С. 113-116.
28. Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе Пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков.- М. Владос, 2001.- 256 с.
29. Об образовании в Российской Федерации федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ по сост. на 13 июля 2015 г. № 238-ФЗ //Собрание законодательства РФ от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.
30. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Г.А. Марковой.- М. 1980 — С. 250-257. 31. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д, Б. Эльконина, А. Л. Венгера.- М. Педагогика, 1988.-120 с.
32. Пирязева М. В. Изучение интеллектуальных способностей и креативности старших дошкольников с ОНР/ М. В. Пирязева, О. В. Бурякова // В сборнике Современные методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья проблематика, исследования, квалиметрия Межвузовский сборник статей. Департамент образования города Москвы, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской педагогический университет (ГБОУ ВПО МГПУ). Москва, 2012. -С. 15.
33. Практикум по возрастной психологии учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е. И. Изотова, Т. В. Костяк, Т. П. Авдулова и др.; под ред. Е. И. Изо товой. — М. Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.
34. Программно-методический комплекс «Радуга»/ Под ред. Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой, Е.В. Соловьёвой и др.- М., 2010 — 112 с.
35. Савина Л. Б. Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности) / Л. Б. Савина, Р. П.Руднева С. Ф., Шевченко // Актуальные задачи педагогики материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 57-59.
36. Савина И.А. Основы организации работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников в условиях детского сада и семьи //Ученые записки сборник научных трудов и статей. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск.- 2014. -С. 118-124.
37. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова.- Волго¬град Учитель, 2007. -130 с. 38. Слюсарская Т.В. Особенности интеллектуальной готовности дошкольников с нарушениями зрения к обучению в школе .диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. — Нижний Новгород, 2006- 195 с.
39. Смолякова И. Н. Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников.- Мозырь Содействие, 2011. — 115 с. 40. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. — М. Просвещение, 1975.-175 с.
41. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду Пособие для воспитателей детского сада.– М. Просвещение, 1982. – 96 с.
42. Сотникова, И. Д. Влияние интеллектуального и личностного развития первоклассников на их адаптацию к школе автореф. … канд. психол. наук.– Тамбов, 2009.
43. Специальная психология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заве¬ дений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. –2-еизд., испр. – М. Изд. центр «Академия», 2005. – 464 с. 44. Сторожева Н. А. Роль дидактической игры в обучении и воспитании детей шестилетнего возраста // Инф.- сб. сер.7. -1990.
45. Тимонина И. В. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в формировании готовности дошкольников к обучению в школе на ступени предшкольного образования //Вестник Бурятского государственного университета. -2013-№ 1.- С. 68-76.
46. Урюпина Е. А. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи/ Е. А. Урюпина, И. А. Букина // В сборнике Череповецкие научные чтения – 2013. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.П. Павлова.-2014.-С. 187-189.
47. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей // Под ред. А.В.Запорожца. — М., 2006. — 342 с.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] / — URL http //минобрнауки.рф/documents/922 (дата обращения 15.04.2016)
49. Федуленков М. Н. О роли сенсорных эталонов в умственном развитии дошкольника // Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. -2008-№ 2. -С. 92-97.
50. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка в ситуации его развития // Педагогика. – 2010. — № 7.- С.3-11.
51. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей/ Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина М. Альфа, 1993 .—103 с.
52. Ховрина, Г. Б. Материалы курса «Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе» лекции 1—4. — М. Педагогический университет «Первое сентября», 2005. — 40 с.
53. Хуснутдинова, Л. Ю. Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Л. Ю. Хуснутдинова, Н. Н. Ковязина, З. Н. Зайнуллина, Л. В. Бадретдинова //Личность, семья и общество вопросы педагогики и психологии.- 2014.- № 36. -С. 189-194. 54. Черкасова С.Р. Проблемы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи // В сборнике Образование традиции и инновации. Материалы IX международной научно-практической конференции.- 2015.- С. 548-549.
55. Шаехова Р. К. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе реальность и перспективы //Начальное образование. 2009. -№ 2. -С. 21-23.
56. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе Конспекты занятий. Раздаточный материал. — М Книголюб, 2009. — 48 с. 57. Эльконин, Д. Б. Детская психология учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. —Москва Издательский центр Академия, 2007. — 194 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.