Количество страниц учебной работы 64,4
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие предметно-развивающей среды ДОО в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста 21
1.3. Возможности предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Выявление актуального уровня мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста 33
2.2. Анализ результатов исследования предметно-развивающей среды в средней группе 39
2.3. Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в средней группе 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». — М. ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду современные подходы. М. Цветной мир, 2013. 4. Бернштейн, Н.А. О построении движений Н.А. Бернштейн М. Медгиз, 1999.-256 с
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Пособие для воспитателя детского сада. — М. Просвещение, 2005. – 160 с.
6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб. «Паритет», 2003;
7. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед, 2005 — №9
8. Володина И.А. Предметно-развивающая среда в доу в условиях реализации ФГОС.// Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 1301-1304.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М. Юрайт, 2002. — 336 с.
10. Горев, А.С. Формирование в онтогенезе нейрофизиологических механизмов произвольной регуляции сенсорной деятельности / А.С. Горев // «Физиология развития человека» Тезисы II Всесоюзной конф., Москва, 20 22 октября, 1981. — С. 23.
11. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики
12. Детство Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с
13. Запорожец А.В. Изменение моторики ребёнка дошкольника в зависимости от условий и мотивов деятельности. М. Альфа, 1999
14. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. — СПб. 2004 — 701 с.
15. Истоки Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
16. Киреева Л.Г.Организация предметно-развивающей среды из опыта работы / Л.Г. Киреева. – Волгоград Учитель, 2009. — 143 с.
17. Климовская Т.И. Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу по ФГОС ДО.// Дошкольное образование опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 270-271.
18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика Учеб. для студентов сред. учеб. заведений. 8-е изд. М. Изд. центр «Академия», 2008. 19. Козлова, Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]. – М., 2005-2006. – URL 20. Колос Г. Г. Сенсорная комната в ДОУ Практические рекомендации. – М АРКТИ, 2006. – 80 с.
21. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка, М., 1993 — 213 с.
22. Комарова Л. Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками Учебное пособие. – СПб «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2007. 16 с.
23. Кроль В. Психофизиология человека. – СПб. Питер, 2003.
24. Лурия А. Р.. Основы нейропсихологии. — М. Academia, 2002.
25. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки /Начальная школа. – 2003. — № 8.
26. Микадзе Ю.В. Нейрофизиология детского возраста Учебное пособие. — СПб Питер, 2008. // Сб. ст. по исследованиям психических явлений. URL http //www.scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogene..
27. Нишеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищеева. — СПб Детство-Пресс, 2010.- 128 с.
28. Новоселова С. Развивающая предметная среда Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М. Айресс Пресс, 2007. — 119 с.
29. Озерецкий Н.И., Гуревич М.О., Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей. – М. АСТ, 1996. — 136 c. 30. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
31. Павлов И.П. Физиология больших полушарий головного мозга/ — Либроком, 2014. – 82 с. 32. Педагогика учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Л.А. Першина. – М. Академический проект; Альма Матер, 2005. – 256 с.
33. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003.
34. Подольская О.А. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2012. № 4. С. 28-33.
35. Полозова Е. В. Развивающие тренажеры из бросового материала Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 48 с.
36. Попова Е. В. Предметно-развивающая среда1 в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар Новация, 2015. — С. 48-49.
37. Развиваем моторику / Сост. С. Е. Гаврина и др.. — Ярославль Академия развития, 2007. — 47с.
38. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации методические рекомендации / авт.-сост. Н.К. Полуянова ; Авт. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры «Ин-т развития образования». – Ханты-Мансийск АУ «Ин-т развития образования», 2015. – 78с.
39. Сеченов И.М., Рефлексы головного мозга / АСТ, 2014 г., 352 с
40. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. — М. Издательство ЭКСМО, 2010 — 198 с.
41. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику / — М. ЭКСМО, 2007. – 80с. 42. УСПЕХ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. В.Фединой— СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с
43. ФГОС дошкольного образования // Российская газета. URL http //www. rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok. html.
44. Фомина, Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. – М. МГПИИЯ, 2013. – с. 36-40.
45. Цаплина О.В. Исследование организации предметно-пространственной среды детского дошкольного учреждения//Актуальные проблемы современной науки. 2013. № 2. С. 100,101. 46. Шишкина М.В., Пащенко Н.М. Организация предметно-пространственной развивающей среды доу в условиях реализации ФГОС ДО.// Детский сад от А до Я. 2015. № 4 (76). С. 125-130.
47. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М. Мозаика-Синтез, 2009
48. Ясвин В.А. Образовательная среда1 от моделирования к проектированию. М., 2000.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.