Количество страниц учебной работы 81,11
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Состояние теоретической разработанности проблемы исследования в педагогической и методической литературе 8
1.2. Содержание, формы и методы эмоционально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства 31
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ПРАКТИКЕ 49
2.1 Содержание практического опыта 49
2.2. Методика формирующего эксперимента 59
2.3 Результаты экспериментальной работы 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266–1 (ред. от 29.12.2013 № 273) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 . № 1155 3. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приложение к Положению Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2010
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы». 5. Абакумова, Е.В. Развитие художественнотворческих способностей учащихся / Е.В. Абакумова. Майкоп, 2014. – 26 с.
6. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин – М. – 2011. – 353 с.
7. Ашиков, В. Воспитание культурой и красотой / В. Ашиков // Дошкольное воспитание. – М. 2012, № 5. – С. 9-13.
8. Баденова, А.В. Некоторые аспекты организации и содержания предшкольного образования / А.В. Баденова, Е.А. Блохина // Начальная школа плюс до и после , № 5– 2014 . – С. 87-90.
9. Батинова, А. Детская иллюстрированная книга в эстетическом воспитании дошкольников / А. Батинова // Изобразительное искусство в школе , № 1 – 2012 . – С. 48-57.
10. Безуглая, Т.И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. / Т.И. Безуглая – Калининград, 2010. – 93 с.
11. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. / Белкина В.Н. –М. – 2011. – 256 с.
12. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. / Б.М. Бим-Бад – М. – 2010 – 528 с
13. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. / Т.В. Болотина – М. – 2014 – 48 с.
14. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности Монография / Н. К. Сергеев – Волгоград Перемена, 2011 – 181 с.
15. Брикунова, С.С. Педагогические условия развития творческого самовыражения детей средствами искусства в системе начального образования. / С.С. Брикунова. Ростов – н/Д, 2011. – 169 с.
16. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными художественными материалами // Книга для педагогов дошкольного учреждения, учителей начальной школы, родителей. / Е.К. Брыкина – М. – 2011 – 147 с.
17. Бутенко, Н.В. Проблема развития восприятия изобразительного искусства в период детства / Н. В. Бутенко – Praha – 2013 – С. 63-70.
18. Буянова, Т.А. Изобразительное творчество и эмоциональное развитие дошкольников / Т. А. Буянова – Москва МПГУ, 2014 . – 79 с.
19. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования // Искусство / Е. Ванслова – М. – 2012. – №2. – С. 28 – 29.
20. Варкки, Н.А. Ребенок в мире творчества / Н.А. Варкки // журнал Дошкольное воспитание. – М. 2013, № 6. – С. 57-67.
21. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. – М. – 2012. – № 11. – С. 32-38.
22. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
23. Ветлугина, Н.А. Актуальные проблемы художественного воспитания детей школьного и дошкольного возраста / Н.А. Ветлугина. – М., 2013. – 163 с.
24. Ветлугина, Н.А. Развитие художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М. – 2010. – С. 37-50.
25. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. / В. А. Ветлугина. – М. Просвещение, 2011. – 244 с.
26. Власов, В.А. Теория эстетического воспитания в России автореф. дис. канд.пед.наук. / В.А.Власов. Пятигорск, 2010. – 20 с.
27. Волынкин, В.И. Художественно – эстетическое воспитание и развитие дошкольников учебное пособие / В. И. Волынкин. – Ростов н/Д Феникс, 2011. – 441 с.
28. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. / Л.Н. Выготский – СПб. Союз, 2012. – 92 с.
29. Выготский, Л.Н. Педагогическая психология. / Л.Н. Выготский – М. Педагогика – Пресс, 2013. – 536 с.
30. Гончарова, Е.В. Социально-культурологический подход как методологическая основа современного дошкольного образования / А.Ф. Аменд // Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Челябинск ЧГПУ, 2014. № 22. – С. 99–106.
31. Горунович, Е.Б. Развитие умственной активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Е.Б. Горунович // Комплексный подход в воспитании и обучении дошкольников Сборник научных трудов. – Минск, 2013. – С. 40-57.
32. Григорьева, Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 24-33.
33. Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей /Т.Н. Доронова. М. Просвещение, 2013. – 159 с.
34. Дрень, О.Е. Диагностика эмоционально-эстетического развития старших дошкольников / О.Е. Дрень // Научные исследования от теории к практике материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 185-189
35. Дубровская, Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М. «Академия», 2012. – 256 с.
36. Дубровская, Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. / Под редакцией Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М. Издательский центр Академия, 2012. – 256 с.
37. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром / О.В. Дыбина. – М. 2012. – 45 с.
38. Емельянова, И.Е. Духовно-творческая самореализация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ / И.Е. Емельянова. // Начальная школа плюс до и после – 2012 .- №3 – С. 66-70.
39. Есаян, Т.С. Начальное эстетическое воспитание детей как фактор целостного освоения ими действительности / Т.С. Есаян. Ростов-н/Д, 2012. – 197 с.
40. Жданова,Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей / Т.В. Жданова //Ребенок в детском саду. М. 2012. – №2. – 62 с.
41. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. – М. Просвещение, 2010.– 250 с.
42. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя – М., 2014. – 275 с.
43. Зубарева, К. Хрестоматия по эстетическому воспитанию. / К. Зубарева – М. Высшая школа, 2010. – 166 с.
44. Ильина, Е. Воспитание искусством / Е. Ильина // Искусство в школе. – 2010. – № 1. – С. 13-15.
45. Кабанский, Ю.К. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М. Просвещение, 2012. – 479 с.
46. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада. / Т. Г. Казакова. – М. Просвещение, 2014. – 164с.
47. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество Методическое пособие для воспитателей. / Т.Г. Казакова – М. 2011. – 202 с.
48. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. М. – ВЛАДОС, 2012. – 255 с.
49. Кобелева, В.А. Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста / В.А. Кобелева // материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 96-99 50. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество // Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. Мозаика – Синтез, 2012. – 128 с.
51. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду // Пособие для воспитателей детского сада / Т. С. Комарова. – М. Просвещение, 2014. – 291 с.
52. Комарова, Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей. / Т. С. Комарова // журнал Детский сад от А до Я. 2014, №6. – С. 14-24.
53. Комарова, Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.В. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина. М., 2010. – 128 с.
54. Комарова, Т.С., Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. – М. Педагогическое общество России, 2013. – 160 с.
55. Комоед, Н.И. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности // пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Н.И. Комоед – Мозырь Белый Ветер, 2014. – 99 с.
56. Компанцева, Л.В. Педагогическая диагностика качества дошкольного образования художественный и экокультурный аспекты. /под ред. JI.B. Компанцевой. Р/Д Булат, 2012. – 256 с.
57. Леонтьев, Д.А. Личность в психологии искусства / Д. А. Леонтьев // Творчество в искусстве – искусство творчества. – М. Наука; Смысл, 2010. – С. 69–81.
58. Леонтьева, Ж.А. Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством / Ж. А. Леонтьева // Актуальные задачи педагогики материалы IV междунар. науч. Конф – Чита Молодой ученый, 2013. – С. 46-48.
59. Лихачев, Б.Г. Теория эстетического воспитания / Б.Г. Лихачев. – Прогресс, М. 2012. – 430 с.
60. Логинова В.И. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М. – 2008 – 164 с.
61. Логинова, В.И. Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н А. Ноткина – СПб, 2015. – 187 с.
62. Луканова, Г. Изобразительное искусство фрагмент программы художественного образования и эстетического воспитания / Г. Луканова // Дошкольное воспитание. – 2015. – N 2 – С. 26-31.
63. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду / И.А. Лыкова. – М. Карапуз-Дидактика, 2012. – 144 с.
64. Лыкова, И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы / И. А. Лыкова. – М. «Карапуз», 2010. – 160 с.
65. Мацкевич, М. Войди в мир искусства программа эстетического воспитания / М. Мацкевич // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 16-22.
66. Медведева, М.Е. Педагогически комфортная среда1 как условие формирования творческой направленности личности старших дошкольников / М.Е. Медведева // Наука и школа журнал. – 2012 .- №6 .- С. 126-128.
67. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. А. В. Запорожец. – М. Педагогика, 2010. – 416 с.
68. Монастырева Т. Красота – это то, что создает человек / Т. Монастырева // Дошкольное воспитание. – 2013. – N 12 – С. 63-64.
69. Монтессори, М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет / М. Монтессори, М. Центрполиграф, 2010 – 416 с.
70. Обухова, Л.Ф. Детская психология теории, факты, проблемы. / Л.Ф. Обухова – М. Тривола, 2012. – 352 с.
71. Обухова, С. Становление эстетически развитой личности средствами регионального искусства / С.Обухова // Дошкольное воспитание -2010. – № 6. – С. 75-76
72. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью / под ред. А.А. Грибовской. – М. Педагогическое общество России, 2014. – 192 с.
73. Оконешникова, О.К., Макарова Т.А. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности / О.К. Оконешникова, Т.А. Макарова // материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2014 – С. 135-138 74. Охременко, А.А. Проблема формирования эстетической картины мира у детей старшого дошкольного возраста / А.А.Охременко // Сборник материалов научного семинара студентов магистратуры факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Вып. 1 / Отв. ред. И.П. Истомина, Г.Г.Кругликова. – Нижневартовск, 2011. – С. 52-55
75. Палагина, Н.И. Психология развития и возрастная психология / Н.И. Палагина. М. 2010 – 456 с. 76. Петухова, Л.В. Нетрадиционные техники рисования как условие развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Л.В. Петухова // Вектор науки ТГУ. Серия «Педагогика и психология», 2011. № 2 (5). – С. 159–163.
77. Погодина, С.В. Детское художественное творчество стратегия развития дошкольника / С.В. Погодина // Дошкольник. Младший школьник и дошкольное воспитание, и обучение, 2012 .- №2 .- С. 10-15.
78. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В.Погодина. – М. «Академия», 2012 .- 352 с.
79. Пшеничных, Л.А. Педагогические условия творческого развития детей в процессе игровой и изобразительной деятельности / Л.А. Пшеничных. Белгород, 2012. – 18 с.
80. Рукавицын, М.М. Эстетическое воспитание детей. / М.М. Руковицын – М. Знание, 2012. – 432 с. 81. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека // Педагогическое наследие / О.В.Сухомлинская. – М. 2010. – 288 с.
82. Томилина, А.Д. Роль и место эстетических эмоций в воспитании дошкольника / А.Д. Томилина // Педагогическое образование и наука журнал. – 2012 .- №1 .- С. 26-29.
83. Томилина, А.Д. Формирование эмоциональной сферы детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / А.Д. Томилина // Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве», Италия , Римини, 2010 – С. 336-338 84. Торговкин, М.Ю. Эстетическое развитие личности как составной компонент целостного учебно-воспитательного процесса автореф. дис. . канд.пед.наук. / М.Ю.Торговкин. М., 2010. – 16 с.
85. Торшилова, Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). / Е.М. Торшилова, Т.В Морозова. – М. Академический проект, 2011. – 141 с.
86. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника // Практикум. / Г.А. Урунтаева – М., 2011. – 144 с.
87. Цквитария, Т.А. Интеграция искусств как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы / Т.А. Цквитария – Ростов н/Д, 2012. – 21 с.
88. Цквитария, Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. / Т.А. Цквитария М. Сфера, 2011. – 128 с.
89. Швайко, Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду // методическое пособие / Г.С. Швайко. – М. ВЛАДОС, 2012. – 212 с.
90. Шлат, Н.Ю. О некоторых аспектах психолого – педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников / Н.Ю. Шлат, А.О. Орлов // Детский сад от А до Я журнал. – 2014 .- №5 .- С. 61-66.
91. Эльконин, Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. М. Просвещение, 2011. – 296 с.
92. Ясинская, А.М. Основные задачи обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста / А.М. Ясинская // Открытый урок журнал. – 2014 .- №6 .- С. 4-12.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 132639. Диплом Развитие эмоционально-эстетического воспитания у детей среднего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.