Количество страниц учебной работы 72,5
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности формирования лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 6
1.1. Лексическая сторона речи и ее формирование в онтогенезе 6
1.2. Формирование лексики у дошкольников с ОНР 9
2. Коррекционно-логопедическая работа, направленная на формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 19
2.1. Методы и приемы коррекции лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 19
2.2. Формирование и совершенствование лексического строя речи у детей 22
3. Исследование влияния коррекционно-логопедического воздействия на лексический строй1 речи дошкольников с ОНР III уровня 28
3.1. Организация и методы исследования 28
3.2. Результаты исследования лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азова О.И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1. — (Серия «Логопед в ДОУ»). — М. Издательство «Сфера», 2008. — 48 с.
2. Аквазба Е.О. Денотативное и коннотативное значение слова в художественном тексте (на материале лексики растительного и животного мира в произведениях М.М.Пришвина). Дис. канд. филол. наук Тюмень, 2004. — 218 с.
3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2011. — номер 5. – с. 51-61
4. Безрукова О.А. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста. / Безрукова О.А., Приходько О.Г., Служакова О.И., Челей Н.С. -М. Русская речь, 2010. — 100 с.
5. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. М.В. Беляшова [и др.]. — М. Русская Речь, 2010. — 70 с. — (Серия «Наука — практике» / отв. ред. О.А. Безрукова)
6. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М. Профессиональное образование, 2004. — 202с.
7. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. — Спб. РГПУ им. А. И. Герцена, 1993.- 45с.
8. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир цветная палитра. Животные. — Екатеринбург Издательство «Страна фантазий», 2009. — 20 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы теории и истории психологии / Л.С. Выготский. — М. Педагогика, 1982. – 291с.
10. Гвоздев А.И. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка В 2-х ч. — Ч. 1.-М. Изд-во АПН РСФСР. -1949. -268с.
11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (Ст. разновозрастная группа) Книга для воспитателя детского сада. — М. Просвещение. -1987.-206с.
12. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — 2-е изд., испр. и доп. — М. АРКТИ, 2004. — 168 с. — (Библиотека практикующего логопеда).
13. Грибова Н.И. Предупреждение отклонений в лексическом развитии Разработки занятий для 4 класса / Н.И. Грибова. — М. Чистые пруды, 2005. — 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей»).
14. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М. ТЦ Сфера, 2007. — 176 с.
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. 2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 1985. 16. Жукова Н.С. И др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М. Просвещение, 1990
17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Книга для логопеда. — Екатеринбург Литур, 2005. 18. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи Пособие для логопеда. — М. Просвещение, 1985. — 207 с., ил.
19. Конина М.М. Развитие речи./ Воспитание ребенка в семье от трех до семи лет. //Книга для родителей под ред. Е.А.Флериной. — М. Академия. 2010.-С. 150-162
20. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. — М., 2014.
21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В.Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб. Изд-во «СОЮЗ», 2001.— 224 с; ил.
22. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб. Союз, 1999. 23. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М. Просвещение, 1967.
24. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М. Просвещение, 2009.-214 с. 25. Логопедия Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
26. Малетина Н.С. Развитие речевого общения дошкольников Учебное пособие. Нижневартовск Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2005.
27. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии Ранняя диагностика и коррекция. – М.. Просвещение, 1992. – 95 с.
28. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией Волосовец Т.В. — М. Институт общегуманитарных исследований. В. Секачев, 2002. — 256 с.
29. Протасова Е.Ю. Роль порядка слов в организации детского высказывания // Становление речи и усвоение языка ребенком Сб. статей. — М. Изд-во МГУ, 2013.
30. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И., Шаховская С.Н., Костенкова Ю.А. Коррекционная педагогика Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — М. Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
31. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи Наглядно-методическое пособие. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 52 с., ил.
32. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. — М., 2008. — С. 37-45.
33. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М. Академия, 2011.
34. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Кн. Для педагога-дефектолога. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2001. – 320c/
35. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста Хрестоматия/ Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2011.
36. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М. Просвещение, 2001.
37. Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М. Издательство «Книголюб», 2008.
38. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко – М. Издательство Мир книги, 2008. – 190с.
39. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие / Г.А. Урунтаева. – М. Академия,1997. – 454с.
40. Усачева Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи (сюжетно-ролевая игра) автореф. дис. канд. пед. наук / Л.Н. Усачева. – М. МГУ, 1983. — 24с.
41. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. – М. Просвещение, 1976. – 339с.
42. Ушакова Г. Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка // Материалы 3-го симпозиума по психолингвистике, М.,1970.
43. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2011. – 256 с.
44. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
45. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Владос, 2010.
46. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 2012. -360с.
47. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. Альфа, 1993.
48. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М.,1999. — 314 с.
49. Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // Логопедия. Методическое наследие Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под. ред. Волковой Л. С. В 5 кн. — М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. — Кн. V Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. — 497 с. — (Библиотека учителя-дефектолога).
50. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999. — 240 с.
51. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. — М. Гном и Д, 2000. 52. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М. Просвещение, 1989. – 390с.
53. Филичева, Т. Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5. – М. ВЛАДОС, 2003. – 480с.
54. Филичева, Т. Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи / Т. Б. Филичева // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5. – М. ВЛАДОС, 2003. – 480с.
55. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.
56. Шахнарович А.М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке язык и порождение речи. — М. Наука, 1991.
57. Шаховская С.Н. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи / С. Н. Шаховская, Е.Д. Худенко. – М. Просвещение, 1992. – 290с.
58. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М. Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
59. Ярошевич Т.Я. Формирование языковой компетентности у старших дошкольников с ОНР на материале русских сказок // Логопед, номер 5, 2011.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.