Количество страниц учебной работы 49,5
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 6
1.1. Понятие коммуникативные способности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития коммуникативных способностей у учащихся с патологиями зрения 11
1.3. Условия успешной социализации и коммуникативного развития учащихся с нарушениями зрения 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных способностей обучающихся с патологией зрения на уроках географии и во внеурочной деятельности 23
2.1. Изучение уровня развития коммуникативных способностей у учащихся с патологиями зрения 23
2.2. Методические приемы формирования коммуникативных способностей обучающихся с патологией зрения на уроках географии и во внеурочной деятельности 28
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Список использованной литературы
1. Басалаева Н. В., Захарова Т. В. Ключевые компетенции как интегральный результат современного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – номер 5. – С. 183–185.
2. Басов Н. Ф. Социальное обеспечение, защита и поддержка инвалидов в советской и современной России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. – Т. 18. – номер 4. – С. 143–149.
3. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. 672 с. С. 34–35.
4. Буцук Т.В., Осипова Л.Б. Театрализованная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения практическое пособие для педагогов. Челябинск Цицеро, 2013. 55 с.
5. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М. АРКТИ, 2002. – 96 с.
6. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой. – М. Просвещение, 1991. – 96 с.
7. Григорьева Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – номер 5. – С. 76–87.
8. Гудонис В.П. Социально-психологические проблемы интеграции инвалидов по зрению в общество зрячих // Дефектология. 1995. номер 1. С. 53-61.
9. Гудонис В.П. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушениями зрения // Дефектология. 1996. номер 2. С. 7-12.
10. Дзоз В. А., Трифонов С. И., Чеснокова Г. С. Организация инклюзии в системе непрерывного образования //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – номер 2. – С.233–238.
11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения учеб. пособие. М. Гуманитар. изд. Центр «Владос», 2000. 237 с.
12. Концепция использования информационно-коммуникативных технологий в географическом образовании для устойчивого развития коллективная монография / под ред. Н.Ф. Винокуровой. – Н. Новгород Поволжье, 2011.
13. Литвак А.Г. Тифлопсихология учеб. пособие для пед. ин-тов. М. Просвещение, 1985. 208 с.
14. Литвак А.Г. Тифлопсихология учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. номер 2111 «Дефектология». М. Просвещение, 1985. 161 с.
15. Мжельская Н.В. Некоторые особенности общения детей с нарушениями зрения // Специальное образование. 2013. номер 2.
16. Милющенко В. Квесты эволюция жанра [Электронный ресурс] // Лучшие компьютерные игры. – 2005. – номер 4(41). – Режим доступа www.lki.ru/text.php?id=483.
17. Михельсон Л. Тест коммуникативных умений. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL http //azps.ru/tests/5/mihelson.html
18. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения дис. д-ра пед. наук. М. СПб, 2004. 499 c.
19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 номер 413 / Система ГАРАНТ. – Режим доступа base.garant.ru/70188902/#ixzz4W272LQDT.
20. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б.,
21. Панфилова М. А. Игротерапия общения Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М. Изд-во «ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.
22. Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – номер 1–2; URL scienceeducation.ru/ru/article/view?id=20247.
23. Ромм Т. А. Социальное воспитание – ресурс развития социальности в человеке // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16. – номер 2. – С. 11–15.
24. Самохвалова А. Г. Специфика коммуникативной активности ребенка как субъекта затрудненного общения // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – номер 1. – С. 227–232.
25. Самохвалова А.Г. Психология детского затрудненного общения онтогенетический аспект //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2011. – Т. 17. – номер 5–6. – С. 221–227.
26. Синявский В.В., Федорошин В.А. Опросник «Коммуникативные и организаторские способности» – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL http //www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00352.htm
27. Смолонская А. Н. Проблемы коммуникативного взаимодействия детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т. 19. – номер 3. – С. 160–163.
28. Соболева А.В. Актуальные проблемы изучения и обучения детей и подростков с нарушениями развития материалы межрегион. науч.- практ. конф. М. Новокузнецк, 2003. C. 99-103.
29. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М. Полиграф сервис, 1997. 121 с.
30. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М. Полиграф сервис, 2000. 126 с.
31. Теория и методика геоэкологического образования учебное пособие. Часть I / под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.Н. Демидовой. – Н. Новгород НГПУ им. К. Минина, 2013.
32. Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2000. – 397 с.
33. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. М. Речь, 2005. 128 с.
34. Шредер Ф. Где обучать слепых детей и кто отвечает за их обучение пересмотр мейстреминга // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих детей сб. науч. ст. СПб., 1995. С. 29-34.
35. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 144 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.