Количество страниц учебной работы 39,4
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Понятие и структура письменной речи 5
1.2. Письменная речь и особенности ее формирования у детей 6
1.3. Причины, механизмы, симптоматика нарушений письменной речи у детей 10
1.4. Основные направления профилактики нарушения письменной речи 16
ГЛАВА II. 20
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 20
2.1. Организация практического исследования 20
2.2 Цель, задачи и содержание формирующего этапа исследования 29
2.3. Цель, задачи, содержание контрольного этапа 33
исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет Практическое пособие для педагогов и родителей. — М АРКТИ, 2006. — 88 с. 2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб «Паритет», 2003.
3. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. В. Горбатова. — Мозырь ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 4. Гореева Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2002. — номер 6. – С. 75 — 79.
5. Гризик Т., Тимощук Л. Работа со штампами // Ребёнок в детском саду. — 2001. — номер 6. — С. 53 — 55.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения Сб. методических рекомендаций. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 — 240 с
7. Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи Формирование представлений о пространстве и времени Методическое пособие/Научн. ред. О.В. Защиринская. – СПб. Издательство «Речь», 2005. – 180 с
8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Пособие для логопеда. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 336 с
9. Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей//Советская педагогика. – 1954. — номер
10. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание. – 2006. — номер 1. – С. 65 – 69.
11. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей Учебно-методическое пособие. – СПб. ИД «МиМ», 1997. – 286 12. Коррекция нарушений письменной речи Учебно-методическое пособие/Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб. КАРО, 2009. – 208 с
13. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников Учебно-методическое пособие. – СПб. Изд-во «СОЮЗ», 2003. – 224 14. Лопухина И.С. Речь, ритм, движение. – СПб Дельта, 2001.
15. Лурия А.Р. Письмо и речь Нейролингвистические исследования Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2002. – 352 с
16. Любина Г., Желонкина О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду. – 2003.- номер 4. – С.32.
17. Любина Г., Желонкина О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду. – 2003.- номер 5. – С.31.
18. Любина Г., Желонкина О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду. – 2003.- номер 6. – С.21.
19. Любина Г., Желонкина О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду. – 2003.- номер 1. – С.30.
20. Моисеева Р. Пальчиковые игры // Дошкольное воспитание. – 2000. — номер 10. – С.42.
21. Нижегородцева Н.В, Шадрикова. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе.- М. «Владос», 2001.-256с.
22. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей — СПб. Союз, 2001. — 240с
23. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков Методическое пособие / Под ред. Филипповой С. О. – СПб. «Детство – Пресс», 2001. – 94с.
24. Развиваем руки — чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркина И.Т., Щербина С.В. — Ярославль «Академия», 1997.- 56с.
25. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических заведений. В двух книгах. Книга 2/Под ред. Р.И Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 293 с.
26. Чудакова А. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание. – 2005. — номер 9. – С. 29
Стоимость данной учебной работы 975 руб.