Количество страниц учебной работы 71,7
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2. Место игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста 17
1.3. Использование игровых обучающих ситуаций разного типа в практике экологического воспитания детей 23
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1. Уровни экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 29
2.2. Реализация комплекса занятий по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с использованием игровых обучающих ситуаций (формирующий этап) 37
2.3. Анализ результатов исследования опытно-экспериментальной работы (контрольный этап) 44
Вывод по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. 3алкинд Э.И. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей. — М., 1993. – 235с.
2. Аксенова П. В заповедном лесу экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 7. — С. 62-65.
3. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2007. — номер 1.- С.10-12. 4. Ашиков В. Семицветик — программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. — N 2. — С. 34-39.
5. Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. — 2006. — номер 1. — С.48-52. 6. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1998. — номер 7. – С.54-59.
7. Бондарь Л.Н. Уроки мышления среди природы в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского/ Начальная школа, 2005. — номер 9. – С.35-41.
8. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. — М., Просвещение, 2011. – 246с.
9. Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. — М. Просвещение , 1993. — 128 с.
10. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2005. — номер 6.- С. 16-20. 11. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — номер 3.- С. 23-27. 12. Воспитание детей в игре Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. — М. Просвещение, 1983. – 247с.
13. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии — 1966. — номер 6. – С. 11-20.
14. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2005. — номер 6. — С. 10-16. 15. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — М. ВАКО, 2005. – 240 с. 16. Детский сад — эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. – 2004. — N 2. — С. 29-38.
17. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — М. АРКТИ, 2001. — 128с. 18. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. ТЦ Сфера, 2003. – 338с.
19. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2004. — N 7. — С. 10-14.
20. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2008. — N 2. — С. 19-24.
21. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. — 2005. — номер 2. — С. 38-41. 22. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. Просвещение , 1992. — 240 с.
23. Ковинько, Л.В. Секреты природы — это так интересно! — М. Линка-Пресс, 2004. – 72с.
24. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. – 54с.
25. Кондрашова М.А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 239с.
26. Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа плюс до и после. — 2006. — номер 1. — С.46-48. 27. Корзун А. В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду. – 2006. — N 4. — С. 28-35.
28. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — М. Амрита-Русь, 2008. — 256 с. 29. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — М. Айрис- пресс, 2002. — 240с.
30. Максимова М. Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе // Педагогическое образование и наука. — 2010. — N 2. — С. 79-83.
31. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004. — N 8. — С. 17-19.
32. Мир природы и ребенок Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. — СПб. детство-пресс, 2008. – 241с.
33. Михеева Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования / автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.07 / Михеева Е.В. — Екатеринбург [б. и.] , 2009. — 23 с.
34. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. — N 5. — С. 22-27.
35. Николаева С. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. – 1998. — N 5. — С. 33-39.
36. Николаева С. Формирование начал экологической культуры младший школ. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. — N 10. — С. 16-24.
37. Николаева С. Формирование начал экологической культуры младший дошкол. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. — N 11. — С. 21-29.
38. Николаева С. Формирование начал экологической культуры младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. — N 12. — С. 26-36.
39. Николаева С. Формирование начал экологической культуры младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. — N 9. — С. 29-35.
40. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. Изд. Гном, 2003. – 207с.
41. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. — М. Новая школа, 2006. – 281с.
42. Николаева С.Н.. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., перераб. — М. Изд. центр «Академия», 2005. – 311с.
43. Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. — 2009. — номер 4. — С. 42-46. 44. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 336с. 45. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. — 2004. — номер 4. — С.14-20. 46. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М. Мозаика-Синтез, 2004. — 96с. 47. Новикова Г. Дошкольный возраст этико-экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 2005. — N 7. — С. 87-89.
48. Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2004. — N 1. — С. 58-63.
49. Павлова Л.Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5-7 лет Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. – 47с.
50. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -номер 10. — С.40-49. 51. Потапова Т. Знать, любить, охранять. Экологическое образование с первых лет опыт дет. сада // Семья и школа. – 2002. — N 3. — С. 6-9.
52. Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. — М. Центр педагогического образования, 2008. — 128с. 53. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Программа эколог. образ. дошк. / Рыжова Н. А. — М. Linka-Press, 1998. — 128 c.
54. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М. Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 243с.
55. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях теория и практика, автореф. дис..канд. пед. наук. М., 2000. – 42с.
56. Рыжова Н.А. «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1998. — номер 7. – С.42-51.
57. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. — Волгоград Учитель, 2008. — 286с. 58. Смирнова М. К. Мир вокруг нас программа экологического воспитания для дошкольников и учащихся 1-4 классов // Молодые в библиотечном деле. – 2005. — N 5 / 6. — С. 68-73.
59. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. — М.,1982.
60. Стихина Л. Зеленые паруса экологический досуг для детей // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 3. — С. 125-128.
61. СуркинаС.А. Экологическое образование дошкольников учебное пособие. — Саратов Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 254с.
62. Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. — 2008. — номер 6. — С.50-54. 63. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // Дошкольное воспитание. – 2005. — N 7. — С. 37-41.
64. Шинкарева Л. Земля — кормилица наша. формируем экологическую культуру // Дошкольное воспитание. — 2007. — N 6. — С. 31-34.
65. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. — М. Всемирный фонд дикой природы, 2006. — 104 с.
66. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М. Знание, 1999. – 386с.
67. Яриго Л. А. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. — N 4. — С. 32-37.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.