Количество страниц учебной работы 31,61111
Содержание Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль игрушки в познании младшими школьниками окружающего мира………………………………………………………….6 1.1. Игрушка – как символ окружающего материального мира…..6 1.2. Роль игры и игрушки в познании окружающего мира детьми младшего школьного возраста…………………………….12
Глава 2. Формирование реалий окружающего мира в сознании
младших школьников посредством игр и игрушки………………………16 2.1. Выявление исходного уровня интереса к познанию окружающего мира у детей младшего школьного возраста………16 2.2. Формирование у детей младшего школьного возраста интереса к изучению окружающего мира………………………….19 2.3. Выявление сформированности интереса у детей младшего школьного возраста к познанию окружающего мира……………..23
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….27
Приложения………………………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что игрушка, как предмет народно-прикладного искусства, близка и понятна ребенку. Посредством общения с игрушкой происходит обогащение души ребенка, повышается представление об окружающем мире.
Игрушки, «создаваемые» для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и пр. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего – изменения реалий окружающего мира. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт. Очевидно, что, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе.
Для ребенка игрушка актуализирует представление о человеке, об окружающих его людях и взаимоотношениях с ними. Играя с игрушками, ребенок осваивает мир человеческих отношений и представлений, в котором он живет.
Особенностью детей младшего возраста является потребность в осмыслении происходящего вокруг, в поиске детерминанты окружающей действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте способствует развитию интеллекта и формированию готовности к систематическому обучению. Основным средством формирования представлений об окружающем мире у детей исследуемого возраста является игра. Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр. Игрушку любит ребёнок любого возраста, она дает ему возможность активно действовать, создавать задуманные образы. Игрушка имеет большое общеобразовательное значение, побуждает к размышлениям, знакомит с качествами и свойствами разных материалов. Всё ещё раз подтверждает актуальность темы курсового исследования.
Цель курсового исследования – выявление роли игрушки в познании окружающего мира младшими школьниками.
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач
1) раскрыть смысл игрушки, как символа окружающего материального мира;
2) выявить роль1 игрушки в познании окружающего мира детьми младшего школьного возраста;
3) выявить исходные данные уровня интереса к познанию окружающего мира у детей младшего школьного возраста;
4) провести формирование интереса у детей младшего школьного возраста к изучению окружающего мира;
5) выявить уровень сформиррованности интереса к изучению окружающего мира детьми младшего школьного возраста.
Объектом курсового исследования является процесс ознакомления младших школьников с окружающим миром посредством игрушки.
В предмет курсового исследования входит механизм формирования представлений младших школьников об окружающем мире.
Исходя из выше обозначенной проблемы, мы выдвигаем гипотезу, которая может быть конкретизирована следующим образом повышение интереса к изучению окружающего мира у младших школьников возможно при использовании игр и игрушки на уроках.
Для реализации поставленных задач в исследовательской работе предлагается использование следующих методов
I.Теоретические методы.
-анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;
-анализ и обобщение материалов полученных эмпирическим путем;
-составление библиографии по проблеме исследования.
II.Эмпирические методы.
-наблюдение за детьми;
-анкетирование детей;
-формирующий эксперимент.
Экспериментальная работа основана на базе МОУ Ключевская средняя школа. В исследовании принимало участие два класса, 2А и 2Б классы.
Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.