Количество страниц учебной работы 93,61111
Содержание Введение2
Глава 1. Особенности преподавания математики детям младшего школьного возраста5
1.1. Роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления.5
1.2. Психологические барьеры при формировании у младших школьников вычислительных умений и навыков умножения и деления.20
II. Дидактические принципы программы «Школа 2000…» и их реализация при формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления у младших школьников.44
2.1. Основные принципы программы «Школа 2000…»44
2.2. Методика формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления.51
2.3. Содержание заданий, направленных на формирование вычислительных умений и навыков умножения и деления с учетом принципов программы.60
Список литературы79
Приложения83
1)Антонова И.И. Обучаем математике Книга для учителя. М. Просвещение, 1991.
2)Аракелян О.А. Некоторые вопросы изучения математики в средней школе. М. Учпедгиз, 1960. 3)Аргинская И.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова Книга для учителя. М. Просвещение, 1991.
4)Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии, №5, 1995.
5)Басова Л.А., Шубин М.А., Эпштейн Л.А. Лекции и задачи по математике из опыта работы летней физико–математической школы в Карелии. М. Просвещение, 1981. 6)Беляев Е.А., Киселёва Н.А., Перминов В.Я. Некоторые особенности развития математического знания. М. Изд-во МГУ, 1975. 7)Бескин Н.М. Методика математики. Учебник для педагогических институтов. М. Учпедгиз, 1947. 8)Библиотека учителя математики. Сборник статей // Составитель В.А. Гусев. М. Просвещение, 1979. 9)Библиотека учителя математики. Сборник статей // Составитель В.А. Гусев. М. Просвещение, 1979. 10)Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Мн. Высшая школа, 1988. 11)Волкова С.И., Столярова Н.Н. Преподавание математики // Начальная школа, 1990, №7, с.35-41.
12)Глейзер Г.И. Математика в школе Пособие для учителя. М. Просвещение, 1981.
13)Глейзер. История математики в школе (4–6 кл.). М. Просвещение, 1981. 14)Жуков Н.И. Философские проблемы математики. Мн. Высшая школа, 1977. 15)Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики Пособие для учителя. М. Просвещение, 1981.
16)Истомина Н.В. Методика обучения математике в начальных классах. Ярославль ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.
17)Истомина Н.В. Обучение математике // Начальная школа, 2002, №2, с.34-38.
18)Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков. М. Академия пед. наук РСФСР 1962. 19)Карри Х.Б. Основания математической логики. М. Мир, 1969. 20)Кедровский О.И. Методологические проблемы развития математического познания. К. Наука, 1977. 21)Кожабаев К.Б. О воспитательной направленности обучения математике в школе Книга для учителя. М. Просвещение, 1988.
22)Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи. М. Просвещение, 1980.
23)Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). М. Просвещение, 1981.
24)Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М. Просвещение, 1972. 25)Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М. Просвещение, 1981. 26)Кудрявцев Л.Д. Современная математика и её преподавание. М. Наука, 1981. 27)Леман И. Увлекательная математика / Перевод с немецкого Ю.А. Данилова. М. Знание, 1985.
28)Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975. 29)Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. Педагогика, 1972. 30)Менчинская А.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика, 1968, № 6. 31)Методика преподавания математики / Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. М. Просвещение, 1985.
32)Моноезон Е.И. Методика и результаты изучения знаний учащихся // Советская педагогика, 1962, № 2. 33)Нуралиева Г.В. Методика обучения математике в начальных классах Учебное пособие для учащихся школьных отделений педагогических училищ. Ставрополь Ставропольсервисшкола, 1999.
34)Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / составители А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок. М. Педагогика, 1985.
35)Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М. Просвещение, 1990. 36)Пойа Д. Как решить задачу Пособие для учителей. М. Учпедгиз, 1961. 37)Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М. Наука, 1975. 38)Пойа Д. Математическое открытие. М. Наука, 1976. 39)Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М. Просвещение, 1967. 40)Проверочные задания по математике для учащихся 5–8 и 10 классов средней школы. М. Просвещение, 1992. 41)Программа общеобразовательных учебных заведений в Российской федерации Начальные классы (1 – 4) / Составители Т.В. Игнатьева, О.Н. Трунова, Т.А. Федосова. М. Просвещение, 1992.
42)Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Под ред. В.В. Давыдова. М. Педагогика, 1990.
43)Реньи А. Диалоги о математике. М. Мир, 1969. 44)Рузавин Г.И. О природе математического знания. М. Мысль, 1968. 45)Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966. 46)Славков С. Аспекты на математические познания. София, 1971. 47)Срода Р.Б. Повторение на уроках математики. Астрахань Издательство газеты «Волга», 1950. 48)Фёдоров И.Г. Некоторые методологические проблемы математики. М. Педагогика, 1975. 49)Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М. Просвещение, 1983. 50)Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М. Просвещение, 1984. 51)Фройденталь Г. Математика, как педагогическая задача Пособие для учителей. М. Просвещение, 1982.
52)Школьный факультатив по математике. Межвузовский сборник. Саратов Издательство Саратовского педагогического института, 1993. 53)Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике Книга для учителя. М. Просвещение, 1995
54)Эрдниев П.М. Обучать математике активно, творчески, экономно // Народное образование, 1962, № 3. 55)Эрдниев П.М. Сравнение и обобщение при обучении математике, М. Учпедгиз, 1960.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.