Количество страниц учебной работы 52,3
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, КАК ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 6 1.1. Исследование семейных отношений в психологии 6 1.2. Факторы, определяющие готовность ребенка к школе 9 1.3. Влияние семейных отношений на готовность ребенка к школе 25 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 34 2.1. Организация и методики исследования 34 2.2. Анализ результатов по методикам 35 2.3. Рекомендации по подготовке ребенка к школе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Тема взаимосвязи родительского отношения в семье и уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Данная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.), так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других психологов, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Cемейное воспитаниеспециальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье. Семейное воспитание характеризуется рядом условий общей позицией родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения и взаимодействия с ребенком. Общая позиция родителей состоит в ответственности за воспитание ребенка. Это означает безусловную любовь, поддержку, заботу, помощь ребенку. Одновременно родители должны осознавать свои ценности, себя, свои проблемы и успешно решать их, то есть иметь здоровую семью с благополучной нравственно-эмоциональной атмосферой. Общие взгляды и педагогическая позиция родителей определяют и тип, стиль1 воспитания авторитарный, демократический, безразличный. При демократическом стиле устанавливают правила и требования, но объясняют свои действия и мотивы, обсуждают их, используют разумный контроль, власть, ценят в ребенке и послушание и самостоятельность. Авторитарный стиль1 отличается подавлением личности, жестким контролем и пр. Безразличный стиль воспитания особенно вреден ребенка не любят и предоставляют самому себе. В последнее время осуществляется много споров и среди психологов и среди педагогов о психологической готовности детей к школьному обучению. Одним из факторов данной подготовки выступают детско-родительские отношения. Гипотеза благоприятный психологический климат в семье способствует формированию готовности ребенка к школе. Цель исследование эмоциональных отношений в семье как фактора, определяющего готовность ребенка к школе. Задачи 1. Теоретический анализ проблемы готовности ребенка к школе в отечественной и зарубежной психологии. 2. Выявление факторов, способствующих формированию готовности к обучению в школе. 3. Определение специфики влияния эмоциональных отношений в семье на готовность ребенка к школьному обучению. Объект эмоциональные отношения в семье. Предмет готовность ребенка к школе. Методы исследования 1. Методика диагностики родительских отношений (ОРО) Варга А. Я. и Столина В. В. 2. Методика «Графический диктант»; 3. Методика «Корректурная проба» буквенный вариант; 4. Методика «Долговременная память»; 5. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона – Рузера). Практическая значимость исследовательской работы заключается в оптимизации в выяснении взаимосвязи стиля воспитания на подготовку ребенка к школе. Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; влияние семьи на готовность ребенка к школе.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 135080. Курсовая Подготовка ребенка к школе

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот