Количество страниц учебной работы 63
Содержание Введение5
Введение6
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы исследования9
1.1. Формирование экологических навыков детей старшего дошкольного возраста посредством труда как педагогическая проблема9
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования экологических навыков старших дошкольников21
Глава 2. Совершенствование методов и форм, обеспечивающих формирование экологических навыков старших дошкольников35
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы35
2.2. Констатирующий эксперимент36
2.3. Разработка и апробирование методики формирования экологических навыков посредством труда46
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы50
Заключение59
Список литературы64
Приложения63 Список литературы
1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Основы безопасности детей дошко-льного возраста Программа дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. – 1997. — №3. — С. 32-40; №4. — С. 5-13.
2.Аветисян Л.А. Воспитание средствами окружающей природы. // Дошко-льное воспитание. – 1982. — №10. — с. 38-42.
3.Амелина Л. Наблюдение за животными с детьми раннего возраста. // До-школьное воспитание. – 1982. — №5.
4.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. — М. Издательство “Российское педагогическое агенство”, 1997.- 132 с.
5.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно — экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. — М. Просвещение, 1997.
6.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М. Наука, 1988.
7.Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. — М. Про-свещение, 1980. – 272 с.
8.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомле-ния с природой Пособие для воспитателя детского сада. — М. Просвеще-ние, 1982.
9.Глазачев С.Н., Грехова Л.И., Сотникова Н.Н. Экологическое образование в опыте работы дошкольных учреждений. (Минераловодский отдел обра-зования проблемы, поиск, опыт). — М. Горизонт, Ставрополь Сервис-школа, 1999. – 156 с.
10.Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошколь-ное учреждение и семья — единое пространство детского развития. — М. Линка — Пресс. — 2001. — 250с.
11.Жуковская Р.И. и др. Родной край. — М.. Просвещение, — 1990.
12.Завьялова Т.П. Методические рекомендации по организации и проведе-нию учебных занятий с использованием подвижных игр в процессе под-готовки юных туристов ( из опыта работы). — Тюмень ТГУ, 1993.
13.Запорожец А.В. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей. Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. — 1963.
14.Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошколь-ное воспитание. — 2002. — № 7. — с. 18.
15.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. — М. Про-свещение, 1988.
16.Икунина З.И., Антонова Н.А. К вопросу об эффективности обучения старших дошкольников в зависимости от особенностей интеллекта // Наука и обучение. — 1998. — №4-5.
17.Как знакомить дошкольников с природой Пособие для воспитателей детского сада / Л.А. Каменева, А.К, Матвеева, Л.М. Маневцева и др.; Сост. Л.А. Каменева Под. ред. П.Г. Саморуковой. — М. Просвещение, 1983 – 207 с.
18.Как знакомить дошкольников с природой Пособие для воспитателей дет-ского сада/ под ред. А.А.Каменева и др. — М. Пресс, — 1983.
19.Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М. Педагогика. -1982.-305с.
20.Кирикэ Г.В. Ребенок и природа. // Дошкольное воспитание. — 1993. — №7.-с. 16-20.
21.Киселева Г.М. Ребенок в мире природы (уч. пособие по курсу Теория и методика экологического образования детей). – Шадринск, 2001.
22.Климова Т., Таранкова Н. Мы открываем мир Программа экологического образования дошкольников / Дошкольное воспитание. – 1996. — №7 — С. 20-25.
23.Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. — М. Педагогика, 1989. 24.Королева А.Е., Кученева Г.Г. Экологическая дорожка (авторская про-грамма) / Вестник Ас ЭКО, — 1994- вып. 3-4 — С. 3-7.
25.Красиков С.П. Легенды о цветах. — М. Молодая гвардия. — 1990. — 303с.
26.Люблинская А.А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка. – М — Уч-педгид. — 1962. — 160с.
27.Макаренко С.А. Лекции о воспитании детей //Избр.пед.соч. — М. 1977.-Т.2.
28.Мамонова Ю.Н. Программа краеведо-туристской деятельности в детском саду В сб. Краеведо-туристская работа с дошкольниками /Материалы научно-практической конференции, 16 февраля 1995. — М ЭЦДЮТЭ “Ро-дина”, 1995. — С.31-45.
29.Методика ознакомления детей с природой Учебное пособие для педучи-лищ / Под. ред. П.Г. Саморуковой — М. Просвещение, 1991.
30.Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в дет-ском саду” / Сост. Л.В. Русскова. — М. Просвещение, 1986 – 400 с.
31.Мир природы и ребёнок. (Методика экологического воспитания дошко-льников) Учебное пособие для педагогических училищ по специальности “Дошкольное образование” / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева; Л.М. Ма-невцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Сморуковой. — СПб АКЦИДЕНТ, 1998. — 319 с.
32.Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования Методические рекомендации. — М.; 1993. – 30 с.
33.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми Учебно-методические пособие для воспитателей детских садов и учителей, — Мн. “Асар”, 1996. – 128 с.
34.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях — Минск Аскар, 1996.
35.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3-е изд., доп. — М. Просвещение, 1991. — 160с.
36.Никитина Э.В. Дети и природа./Школа духовности.-2001.-№5.-с.37.
37.Никитина Э.В. Приобщение детей к прекрасному. // Дошкольное воспи-тание. — 1987. — №5. — с 42-45.
38.Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методические мате-риалы для работы с родителями в ДОУ. – М. Новая школа.–1993.
39.Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. — Пермь. — 1992. — 68с.
40.Николаева С.Н. Экологическое воспитание — новое направление педаго-гики / Экологическое воспитание дошкольников/ Под ред. С.Н. Николае-вой. — М. 1998. – 100 с.
41.Николаева С.Н. Как ребёнка приобщить к природе Методический мате-риал для работы с родителями в дошкольном учреждении. — М. Новая школа, 1993. – 64 с.
42.Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологиче-ского образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 7. — с.52.
43.Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников — М. Новая школа, 1993. – 16 с.
44.Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры// Дошко-льное воспитание. — 1998. — № 2. — с. 13.
45.Николаева С.Н. Формирование экологической культуры. Старшая группа // Дошкольное воспитание. — 1996 — № 7-9.
46.Окружающий мир для обучения детей в семье, детском саду и дома. /Сост. И.Р. Колтунова, О.Н. Лазарева, М.И. Данилова. — Екатеринбург ТОО Фантория, — 1999. — 123с. 47.Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// До-школьное воспитание. — 2002. — № 10. — с.40.
48.Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. — М. Просвещение, 1996.
49.Попова Т.И. Мир вокруг нас, материалы комплексной программы куль-турно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младше-го школьного возраста. -1998 г. Педагогика. – 2002. — № 7.
50.Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А. Ва-сильева — М. Просвещение, 1985 – 174 с.
51.Прохорова Г.А. Программа дошкольного экологического воспитания Программы по экологии для общеобразовательных учебных заведений и детских дошкольных учреждений. — Курган. ГУНО, Областной Комитет экологии и природных ресурсов, 1993. — С. 5-13.
52.Радынова О.П. Музыкальное рассказывание о животных и птицах. //Дошкольное воспитание. — 1998. — №8. — с. 100-106. 53.Разина О.Л. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание. — 1995. -№7.-с. 16-18.
54.Рыжова Н.А. Наш дом — природа, Волшебница вода. — М. Просвещение, 1997.
55.Рыжова Н.А. Наш дом — природа, Я и Природа, — М. Просвещение, 1996.
56.Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Россий-ской Федерации. // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 6. — с. 18.
57.Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического обра-зования в ДОУ // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 9. — с. 40.
58.Рыжова Н.А. Экологический паспорт дошкольного учреждения // Дошко-льное воспитание. — 2000. — № 2. — с. 30.
59.Саморукова П.Г. Ознакомление детей с природой по методу Е.И. Тихее-вой. // Дошкольное воспитание. — 1970. — №6. — с. 27-31. 60.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудо-вой деятельности. — М. Наука, 1987.
61.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев. — 1971. — 195с. 62.Томина Ф. Учим видеть прекрасное. // Дошкольное воспитание. — 1983.-№10.-с. 15-17.
63.Топикина В. Радость общения с природой. // Дошкольное воспитание. -1993. — №7.-с. 22-24. 42.
64.Ушинский К. Д. Собр. соч. — М. Просвещение, 1948, Т. 4. 65.Хрипач Н.Е. Эстетическое воспитание старших дошкольников в процес-се труда в природе. / Сборник Научных трудов Пути совершенствования педагогического процесса в старшей группе детского сада. — М. Наука, 1985. — 410 с.
66.Экологическое и эстетическое воспитание школьников. / Под ред. Печко Л.П. — М. — Педагогика, 1984. — 124с.
67.Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5. – с. 10-23
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.