Количество страниц учебной работы 80,4
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников 7
1.1. Социально-педагогическое сопровождение как научная проблема 7
1.2. Сущность профессионального самоопределения старшеклассников 13
1.3. Профессиональная ориентация старшеклассника как функция социального педагога 18
Глава 2. Эмпирические исследования социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников 25
2.1. Исследования опыта социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников 25
2.2. Изучение документаций, плана, программы по профориентации. Анкетирование детей и социального педагога 30
2.3. Методические рекомендации социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников 50
Заключение 67
Библиографический список 70
1. ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ)
2. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. — 2000. — № 3.
3. Бабич Е.О. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 2. С. 38—39.
4. Байбородова Л.В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот учебное пособие / Байбородова Л.В.Ярославль ,1997
5. Бардышевская М.К. Дети с недостатком эмоциональных привязанностей // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М. ТОО «Симс», 1995.
6. Бобылева И.А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. Автор, дисс. канд. пед. наук Владимир, 2000.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М, 1968.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М. Педагогика, 1968. — 480 с.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии, 1979, № 4.
10. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации // Вопросы психологии, 1988. № 1.
11. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи зашита, помощь, возвращение в жизнь.- М., 1998.
12. Варга А.Я. Активное социально-психологическое обучение. — Л. ЛГУ, 1982. — 138 с.
13. Володина Ю. Профильная подготовка как средство профессионального самоопределения детей-сирот. Журнал Социальная педагогика № 4, 2008.
14. Выбираем профессию 100 вопросов и 100 ответов. — М.; 1990.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
16. Выпускнику образовательного учреждения. В помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Выпуск 7 // Составитель Л.К.Сидорова. М ТОО «СИМС», 1996.
17. Газман О.С. Педагогика свободы путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. — 2000. — № 3.
18. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема. Вопросы психологии, 1988. № 2.
19. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. — Автореф. дисс. на соискание уч. степени доктора пс. наук. — М, 1996.
20. Голин А.Н. Социальная психиатрия сиротства. — М., лаборатория базовых знаний, 2000.
21. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. -СПб. Питер, 2006. — 160 с.
22. Губанова М.А. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. № 9. С. 32—39.
23. Дементьева И. Социальная адаптация детей — сирот // Социальная педагогика. — 2003. — № 2. — С. 64 — 73.
24. Дементьева И. Ф Отвергнутые дети. Журнал Социальная педагогика № 1, 2004.
25. Дементьева И. Ф Социальная адаптация детей-сирот. Журнал Социальная педагогика № 2, 2003.
26. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство генезис и профилактика. Серия Семья и воспитание. М. Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000.
27. Дети-сироты консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.Л. Стребелсвой. — М. Полиграфсервис, 1998. — 336с.
28. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л. ЛГУ, 1985. — 198 с.
29. Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 Года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
30. Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблем сиротства в России. М. ООО «Вопросы психологии», 2002г. — 208с.(Б-ка журнала «Вопросы психологии»).
31. Иванова Е. М Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М., 1987.
32. Иванова Н.П., Беляков В.В., Виноградова Е.В., Горчакова А.И., Горшкова Е.А. Детский дом — теплый дом (проблемы детства наука и практика). — М. «Дом», 1995. — 40с.
33. Из детского дома во взрослую жизнь. Программа социальной адаптации детей-сирот — выпускников детских домов // Т.М.Панченко /Ж — л «Социальная защита» № 3, с 14-22, 2002.
34. Калиновская Т.П., Суртаева Н.Н. Деятельность социального педагога как модератора в работе с проблемными детьми. //Сибирский психологический журнал. № 22, 2005. — С. 75 — 78.
35. Камаева Г.И.Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей // Вестник психосоциальной и коррекционная реабилитац. работы. — 1999. -№1. с -73.
36. Карнаух И. Способы снижения тревожности у подростков из детских домов // Социальная педагогика. № 3, 2004. — С88 — 90.
37. Климов Е.А. Психология профессионала. — М., Воронеж, 1996.
38. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993.
39. Козловская Г.Б., Проселкова М.Е. Эмоциональные нарушения в условиях сиротства у детей раннего возраста // Сироты России проблематики, надежды, будущее. Матер. Всерос. науч.- практ. конф. — М., 1994.
40. Комаров В. Некоторые особенности подготовки педагогических кадров для работы с детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. // Almamater. — 2005. — № 1. — С20 — 26.
41. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот Социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л.М. Щипициной и Е.И. Казаковой. СПб., 2000. 234 с.
42. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот социально-эмоциональные проблемы. / Под ред.Л.И. Шипицыной, Е.И. Казаковой. — СПб. Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
43. Курагина Г.С. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.05 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2006. 20 с.
44. Латышев О. Университетский комплекс как средство оптимизации образовательного процесса в сиротском учреждении. Журнал Социальная педагогика № 4, 2006.
45. Леонтьев А.Н. Деятельные подходы в психологии Проблемы и перспективы.- М., 1990.- С. 134- 169
46. Липский И.А. Социально-педагогическая ситуация сущность, структура, управление // Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. М., 2004. Т. I. С. 39—47.
47. Личность и профессия Психологическая поддержка и сопровождение. / Под ред.Л.М. Митиной. — М. Академия, 2005.
48. Методика и технология работы социального педагога. / Под ред. А.В. Мардахаева, М.А. Галагузовой. — М. Академия, 2004.
49. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки Учебно-методическое пособие. — М. МИРОС, 2001.
50. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты. М., 2002.
51. Морозова Н.А. Педагогическая поддержка семейного воспитания. М., 1999. 128 с.
52. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М., 1993.
53. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002.
54. Орсаг Ю., Паншина О. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, юношеского возраста в период их социально-профессиональной адаптации. Журнал Социальная педагогика № 4, 2006.
55. Практикум по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика учебное пособие/ М-во образования и науки РФ; составитель Н. М Ползунова. — Архангельск КИРА, 2010.
56. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. — М., Педагогика, 1990.
57. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб. Питер, 2005.
58. Пряжников Н. С, Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства, М., Академия, 2001.
59. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред.Л.М. Митиной. — М.; Флинт, 1998.
60. Радина Н.К. К вопросу о трудностях профессиональной социализации выпускников детских домов интернатов. Журнал прикладной психологии № 4, 2005.
61. Расчетина С.А. Феномен социально-педагогической поддержки исторические корни и современное состояние //Социально-педагогическая поддержка и сопровождение (материалы и статьи научных исследований кафедры социальной педагогики РГПУ им. Герцена и факультета «Экология детства» ТОГИРО). Тюмень ТОГИРО, 2002. 182 с.
62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб Питер, 2003.
63. Скобко Е.В. Дети-сироты современная российская пресса об их защите // Дети России насилие и защита Матер. Всерос. Научн. — практ. конф. — М., 1997.
64. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. — СПб. КАРО, 2003.
65. Социальная реабилитация детей в условиях разных образовательных учреждений спец. курсы по социальной педагогике. СПб. Питер, 1998.
66. Трус И.Ю. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера // Воспитание школьников. 2003. № 3. С. 23—26.
67. Александрова, Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы/ Е.А.Александрова Монография. – Саратов Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 200 с. 68. Громыко, Ю.В. Деятельностный подход новые линии исследования / Ю.В. Громыко // Вопросы философии.-2001.- №2. – С.116-123.
69. Губанова, М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников/ М.И. Губанова // Педагогика. – 2002. — №9. – С.32-39.
70. Исаев, И.Ф. Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А. Сластенина / И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Известия Российской академии образования. — 2000. – №3. — С.45-58.
71. Никитина, Н.Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя Монография / Н.Н. Никитина. – М. Прометей, МГПУ, 2002. – 316 с. 101
72. Иваненко, М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства автореф. дис. … канд. пед. наук / М. А. Иваненко. — Екатеринбург, 2005. — 22 с.
73. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования // Вестник образования России. — Сентябрь, 17, 2003. — С. 53-65.
74. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / под ред. М. Л. Шипицыной. — М. Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. — 528 с.
75. Трофимова О.А. Педагогическое сопровождение формирования мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников Дисс….канд. пед. наук. — Eкатеринбург, 2007. — 176 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134666. Диплом Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот